Логика ясна: работодателю выгодны здоровые и уверенные в завтрашнем дне работники. Задача – свести к минимуму несчастные случаи, особенно смертельные. Для этого, как показывает практика, иногда нужно не так уж много – всего лишь больше внимания уделять технике безопасности. Подпись в журнале «за технику безопасности на рабочем месте» должна стать не простой формальностью, а реальным подтверждением того, что сотрудники понимают все риски и знают, как их предотвращать и как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Важнейшую роль в этом играет фигура руководителя – он должен стать настоящим лидером, личным примером показывать, что он готов нести полную ответственность за охрану труда на предприятии. Главное – чтобы руководитель сам следовал тем правилам, которые установил на производстве. Кроме того, ему необходимо постоянно следить за повышением квалификации сотрудников, за тем, чтобы они не упускали возможности усовершенствовать свои навыки.
Следующий нюанс – это три базовых направления: безопасность, гигиена труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Если все эти условия будут соблюдаться, то «нулевого травматизма» действительно удастся добиться.
Здоровый работник – эффективное производство
Сегодня многие крупные компании пользуются услугами собственных медицинских центров, которые обслуживают не только работников, но и членов их семей – это действительно очень удобно, но только в том случае, если работник дисциплинированно посещает именно эту клинику. Однако в реальности люди не отличаются верностью лечащим врачам, и человек запросто может пойти на одно обследование в ведомственную клинику, а потом сдать анализы и пройти консультацию специалиста в другом учреждении. Это неправильно.
Одна из задач сегодня – это создание единой электронной медицинской карты работника, которая объединит в себе все результаты медосмотров. Проект должен быть сделан по тому же принципу, что электронные медицинские карты, которые сегодня получают пациенты московских городских поликлиник. Суть – создание непрерывной цепочки обмена информации. К примеру, если человек приехал в командировку, и ему стало плохо, врач, который окажется рядом, может дистанционно посмотреть его историю болезни, оценить предыдущие результаты обследований, лечения, назначений. Проще говоря, пациент перестанет быть для врача незнакомым «котом в мешке», и после этого медицинская помощь станет куда более эффективной. Кроме того, такое новшество покажет работнику, что организация действительно заботится о его здоровье – и такая мотивация может дать хороший результат.
Пилотный проект по внедрению такой медицинской карты в ближайшее время заработает предположительно в двух регионах: в Кузбассе и в Республике Татарстан.