МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Адам Яндиев остался в камере на хлебе и воде

Он читает и молится

Задержанный за драку с бойцом ММА Сергеем Харитоновым боец UFC Адам Яндиев провёл ночь в ИВС на Петровке в компании с двумя подозреваемыми в грабежах. Напомним, что Харитонов был в итоге госпитализирован.

Яндиев впервые в своей жизни оказался за решеткой. Он решил провести это время за чтением и молитвами. Яндиев переживает, что не рассчитал силы и нанёс травмы Харитонову. «Один боец распустил язык, второй руки, в итоге первый в больнице, другой - в тюрьме», - грустно иронизирует он. Обозреватель «МК» в качестве члена ОНК Москвы проверила условия содержания «драчуна».

В ИВС на Петровке, 38 сейчас рекордно маленькое число «клиентов»- всего 16. Судя по всему, полицейские сдерживают своё обещание не «лютовать» в период пандемии и как можно реже задерживать «с ночевкой». Адам Яндиев к моменту нашего прихода (мы проверяли ИВС вместо с бывшим бронзовым олимпийским чемпионом, борцом Дмитрием Носовым, ныне тоже членом ОНК) был в камере один. Ни тапочек, ни мыла, ни зубной щётки, ни полотенца. На столе кружка с водой и кусочек белого хлеба. Больше ничего нет. (Начальник ИВС потом пошутит – мол, вот вы и убедились, что для Яндиева точно не создали вип-условия). 

Все необходимое ему после нашей просьбы в камеру принесли. Сотрудники, судя по всему, боялись у бойца спросить, что ему надо (вдруг воспримет агрессивно?), а сам он не знал, что вообще в таких ситуациях положено. Но Яндиев ведёт себя совершено спокойно, подчёркивает, что все случившееся не в его правилах.

- Понимаете, он меня оскорбил, послал, - говорит Яндиев про Харитонова. - Что мне оставалось делать? Как мужчина я не мог не ответить. Если бы я промолчал, он бы следующим шагом первый мне врезал. Но я не думал, что серьезно травмирую. Не знаю, как это получилось... Но абсолютно точно в моей руке не было кастета или чего-то там ещё. Я держал салфетку.

- Как вас задерживали? Применяли силу? Спецсредства? 

- Все было очень цивилизовано. Я не сопротивлялся, так что не потребовалось даже наручники надевать. Половину из тех омоновцев, что меня задерживали, я знал: мы вместе тренировались.

- А как в ИВС приняли? 

- Тоже нормально. Привезли меня сюда в 2 часа ночи, поместили в камеру, где уже было два человека. Особо с ними не общался. Утром их увезли. Я бы лучше посидел один. Сосредоточился, подумал обо всем. Молитвы я читаю постоянно. Сотрудники хорошо относятся.

- Как же хорошо, если даже кусок мыла не дали?  

- Я не просил, но мыло надо... И полотенце бы, чтоб умыться нормально мог.

-Может всё-таки книги вам? (Сотрудники при нас принесли маленькую стопку, их которой выбрать-то особо было нечего. Остановились на «Инферно» Брауна и сборнике про спецназ)).

- Как думаете, какую меру пресечения вам изберёт суд?

- Хотелось бы, чтобы не арест. У меня четверо детей. И я вас уверяю, я не опасен для общества. Сильно переживаю о содеянном в плане последствий - нанесённых травм. Не рассчитал... Суд должен быть завтра. Отдал все в руки Всевышнего. Тюрьмы как таковой не боюсь, везде выживу.

Между тем, история с бойцом стала поводом, чтобы разработать памятку для задержанных и разместить ее в каждой камере ИВС. Там будет перечислено все, на что вправе рассчитывать человек в изоляторе. Кроме того члены ОНК решили собрать книги для Петровки: сейчас в ее библиотеке всего 30 изданий, и в основном это женские романы.

Читайте также: Избитый Яндиевым Харитонов уточнил сумму долга бойца UFC

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах