Об этом говорится в информационном письме Роспотребнадзора. Торговые Интернет-площадки и агрегаторы регулярно вынуждают покупателей ставить «галочку» под текстом с некими условиями, выражая тем самым свое согласие с ними. В противном случае оформить заказ бывает невозможно. Вчитываются в мелкий шрифт единицы дотошных потребителей. Такая невнимательность зачастую оборачивается непредвиденными расходами для покупателей. Например, под «галочкой» может скрываться согласие на платную доставку или сборку, передачу личных данных партнерам продавца или приобретение дополнительной гарантии на товар. Отказаться от навязанных услуг бывает крайне сложно: продавец ссылается на то, что покупатель собственноручно кликнул мышкой на «галочку».
Однако Роспотребнадзор разъяснил, что ни о какой доброй воле потребителя здесь и речи нет. Сам факт проставленной на сайте «галочки» вовсе не означает, что покупатель мог ее не ставить. Более того, Интернет-магазину придется доказать, что он не ввел потребителя в заблуждение. Убедить ревизоров санитарного ведомства или суд продавец сможет при двух обстоятельствах. Во-первых, в тексте над «галочкой» должны быть перечислены все потребительские свойства товара и информация о дополнительных услугах. Причем это должен быть именно легко читаемый и понятный текст, а не ссылки на другие страницы или многостраничные документы. Во-вторых, при оформлении заказа в веб-форме сайта или приложения «галочка» не должна проставляться автоматически.