В отличие, например, от премьер-министра РФ Михаил Мишустина и пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, которые посчитали нужным сразу сообщить широкой общественности о том, что с ними случилось.
Это и правильно, ведь государственные служащие, публичные персоны, чья работа заключается в огромном количестве контактов, обязаны особенно тщательно оберегать здоровье окружающих и при обнаружении опасной инфекции немедленно уходить на карантин.
То есть в случае с Анной Кузнецовой она тоже должна была выпасть из информационного пространства как минимум на 2-3 недели. Никуда не ходить и не ездить, ни с кем не встречаться.
А как иначе? Всем известно, что бессимптомные больные, перенося заболевание на ногах, могут являться так называемыми суперраспространителями, то есть заразить гораздо большее число людей, чем даже те, кто болеет тяжело.
Конечно, нельзя сбрасывать со счётов, что бессимптомники могут не подозревать, что инфицированы. Однако с нашим детским обмудсменом вряд ли такое могло быть, ведь, как озвучила сама Анна Юрьевна, она «понимала вероятность заражения, поскольку муж священник. Из-за этого пожилые родственники сменили место проживания». Тест на антитела также подтвердил, что инфекция была.
То есть, получается, сделала все, чтобы ее близкие не пострадали. Хотелось бы понять, как обстоят дела с окружающими.
Смотрим Инстаграм Анны Юрьевны, где пошагово расписаны ее дни. Информация на ресурсе размещена вместе с фотографиями, подтверждающими факт личного присутствия на том или ином мероприятии. Разумеется, мы рассматриваем не архивные снимки, а только те, которые могли быть сделаны только в это время и в этом месте.
Страна находилась в режиме ограничений вплоть до конца июня. Это касалось и только что разрешившейся от бремени седьмым ребёнком Анны Юрьевны. Как известно, в декрет она не уходила.
То есть нам надо изучить расписание Кузнецовой, начиная с того времени, когда граждане массово покинули удаленку.
22 июня через три недели после родов Анна Юрьевна сообщила, что вышла на работу. Здесь же её снимок в машине с цветами.
9 июля, судя по фотографии, где ей измеряют температуру, побывала в санатории-профилактории МИД РФ в рамках антитеррористической недели.
С 7 по 13 июля участвовала в Фестивале «В кругу семьи», снималась на телевидении.
14 июля вместе с коллегами из МЧС, МВД, Советом Отцов и молодёжным ОНФ обсуждала в реале безопасность детей на водах.
15 июля снова были съемки на телевидении сразу в двух передачах, встретилась с Леонидом Рошалем впервые после пандемии. Рошаль был в маске, Кузнецова без.
21 июля состоялось совещание по вопросам обеспечения лекарственными препаратами детей с орфанными заболеваниями.
22 июля совещание «Доброволец России».
24 июля официальное подписала соглашения о сотрудничестве с Росстатом, встретилась с главой ведомства Павлом Малковым.
25 июля находилась на открытой службе в церкви вместе с детьми.
27 июля принимала личное участие во всероссийском образовательном молодежном форуме «Территория смыслов». «Я люблю эти встречи, просто зал, молодые люди со всей России, микрофон и ты».
31 июля беседовала с мальчиком Артёмом, которого выгнала из США приемная мама. Совместное чаепитие.
7 августа встреча с депутатами Госдумы, фотографирование.
14 августа посетила образовательный центр «Созвездие» в Подмосковье.
18 августа поездка в Сирию.
19 августа встретилась с Равилем Хуснулиным, депутатом Государственной Думы.
20-21 августа состоялось Всероссийское совещание Уполномоченных по правам ребёнка в Российской Федерации: «Наконец-то первая встреча с коллегами за долгие месяцы!»
28 августа На молодежном форуме «Рубеж» Анна Кузнецова не присутствовала, поговорила с участниками через видеосвязь, при этом сразу сообщив, что «едет с работы».
1 сентября вся большая семья Кузнецовых пошла в школу. Оффлайн.
5 сентября встретилась с Ириной Ермаковой, многодетной мамой.
8 сентября подписала соглашение о сотрудничестве с Генеральной прокуратурой РФ.
9 сентября ещё одна поездка в Сирию
14 сентября посетила РДКБ, где лежат сирийские дети.
15 сентября встреча с руководством Россотрудничества.
16 сентября встретилась с руководством Рособрнадзора.
19 сентября участвовала в Общественном Совете при уполномоченном по правам детей при президенте РФ.
Того же 19 сентября посетила Детский хоспис.
23 сентября провела лекцию в администрации президента для успешных управленцев и руководителей «Эффективное государство: стратегия развития».
23 сентября присутствовала на совещании под руководством генпрокурора РФ Игоря Краснова
24 сентября встреча в МИД РФ
25 сентября встреча с юными журналистами из медиашколы в Хорошево
2 октября посещение женского СИЗО-6.
7 октября Кузнецова публичное заявила о том, что переболела коронавирусом. Вопрос: когда?
Когда в этот плотный график встреч и поездок, можно было втиснуть ещё и коронавирус? Администрация президента, силовые ведомства, молодежные форумы, хосписы, Сирия...
Я нашла только одно возможное «окно» - это первые три недели после родов. Когда все страна сидела на самоизоляции.
Внимательно изучив личную страницу детского обмудсмена, прочитали все комментарии под её парадными фотографиями.
Многочисленные встречи, акции, поздравления, договоры о сотрудничестве и рукопожатия. И везде толпы людей. Почти на всех снимках - без маски и перчаток.
А в комментариях под этими безусловно важными мероприятиями: «Анна Юрьевна, умоляю, помогите» «Ребенок болен», «Отняли жильё у малолетних», «Нужна ваша помощь».
Ни одного ответа на обращения. Никакой реакции. Ни личной, ни вообще. Люди бьются головой об стенку. И ничего.
В стране последние месяцы происходит черт знает что - матери массово убивают своих детей, семьям не хватает на элементарную еду, финансовой помощи от государства во вторую волну пандемии, похоже, уже не ждать, в школах из-за удаленки фактически потерян целый учебный год...
Но все вскользь, мимолётно, о несчастных сирийских малышах, которых, конечно, тоже жалко, написано душевнее, чем о проблемах маленьких россиян.
Когда ровно год назад я стала одним из авторов петиции за отставку детского обмудсмена, мы и представить себе не могли наступивший коллапс-2020. Тогда у российских семей с детьми были другие проблемы, которые в большинстве случаев тоже не решались, но все-таки не было ощущения вселенской катастрофы, полного дна.
Согласна, действительно, сложно совмещать воспитание собственных семерых детей с заботой о благе остальных 32 миллионов несовершеннолетних россиян в возрасте до 18 лет. Тем более в такие тяжелые времена.
Редакция «МК» убедительно просит аппарат Уполномоченного сообщить, в какие конкретно сроки Анна Кузнецова находилась на больничном, сидела ли на карантине, чтобы люди, контактировавшие с ней могли провериться на антитела. Очень не хочется верить, что федеральный чиновник самого высокого уровня скрывал свою болезнь и подвергал риску заражения как обычных людей, так и своих подчинённых.
Уточню, что помимо Анны Юрьевны, в её аппарате трудятся около сорока человек. Которые общаются с ней напрямую. Эти сотрудники ежедневно посещают различные учреждения, связанные с детьми - от министерств до социальных центров и детских домов.