Как стало известно «МК», последняя проверка членами Общественной наблюдательной комиссии Москвы ИВС на Петровке показала, что 90 процентов содержащихся там людей – это заключенные из различных московских СИЗО. В основном их перевезли сюда для ознакомления с материалами уголовного дела. При этом большая часть заключенных заявили правозащитникам, что не понимают, почему их тут держат, поскольку следователь не появляется с документами по 5-7 дней.
Условия содержания в ИВС значительно отличаются от тех, что в СИЗО (закон предполагает, что в полицейских изоляторах человек находится очень короткое время). Так, в камерах ИВС нет телевизоров, радио, холодильников. Здесь также не оказывают те платные услуги, которые давно стали привычными в СИЗО: к примеру, доставка электронных писем, вывод в спортзал или к парикмахеру, заказ продуктов через терминалы и т.д. В ИВС не предусмотрена даже работа тюремного ларька, нет библиотекаря и отдельной медчасти.
Примечательно, что статья 13 «Закона о содержании под стражей» разрешает переводить из СИЗО в ИВС лишь в случаях процессуальных действий за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна. Поскольку заключенных переводят из СИЗО в ИВС того же региона, а ознакомление с материалами не является следственным действием, следователи, по мнению членов ОНК, нарушают закон дважды. Неформально свое решение блюстители закона объясняют тем, что не хотят много времени тратить на проход в СИЗО и боятся заразится коронавирусом. Между тем заключенные, которых вывозят по их милости в ИВС, также опасаются за свое здоровье. Ведь в камерах полицейских изоляторов они сидят с задержанными, которые не прошли карантин. Члены ОНК намерены обратиться в прокуратуру с требованием проверить законность действий следственных органов.