Теперь мы знаем много историй, когда папы и мамы становились свидетелями изменений, происходивших с их чадом. А учителя стали понимать, что та «темная» цифровая область, которую они так долго и старательно обходили стороной, на самом деле источник яркого света.
Рассказываем историии успеха, которые произошли именно во время удаленного обучения.
История Евгении (учитель школы ЦАО, г. Москва)
Евгения – учитель с 30-летним стажем. Переход на формат онлайн-преподавания поначалу вызывал сомнения и скепсис.
– Знаете, раньше у меня не было родительской группы в WhatsApp, – признается она. – Мне казалось, что чат будет отнимать у меня массу времени, которое в моей жизни расписано по минутам. Мой учебный план составлен давно, и с ним у меня все как по нотам – обучение ребят всегда шло плавно, темп мы наращивали постепенно, и проблем не было никаких. И тут вдруг изменилось все. Я же с компьютером на «вы».
Поначалу трудностей было немало. Всем тонкостям компьютерной грамотности Евгению обучала дочь. Девушка создала для мамы одну конференцию, которую учитель стала использовать для всех занятий. Отдельной проблемой стало научиться выгружать различные презентации, тестировать детей через онлайн-платформу, сделать занятия насыщенными и обеспечить обратную связь. Но все получилось!
– Верно говорят психологи: «Иди туда, где страшно», – соглашается Евгения. – Я боялась, что не смогу освоить новую науку, но с хорошим учителем и с Microsoft Teams мне это удалось довольно быстро. Коллеги, не бойтесь перемен!
История Ксюши (ученица 7-го класса столичной гимназии)
Ксюша учится в седьмом классе. Во время удаленки она как раз заканчивала шестой, и ей приходилось поначалу делить компьютер с 8-летним братом.
– Я учусь без троек, но для меня главное не только успеваемость по школьным предметам, но и получение новых знаний об окружающем меня мире, – признается школьница. – Мне важна коммуникация, общение с одноклассниками и учителем, поэтому «переход в астрал» сначала немного расстраивал. Спасибо классной, она выходила в эфир на 10 минут позже нас, давая нам возможность немного пообщаться, но этого было все равно мало.
И тут учительница поделилась со своим классом одной идеей: а что если провести совместный урок со сверстниками из Казани – ее подруга как раз вела там 6-й класс.
– Это было очень здорово! – вспоминает Ксюша. – У нас был урок краеведения вместо географии. Мы рассказывали тем школьникам о Москве, а они нам о Казани. После этой встречи я поняла, что никаких границ между городами и даже странами нет. Взаимодействовать можно со всеми и даже учиться там, где ты захочешь.
Ксюша попробовала написать несколько олимпиад, и сейчас ее ждут в Сочи на финальном туре. Возможно, он пройдет в удаленном формате. Так или иначе, шанс увеличить круг своих знакомых стал стимулом для успешной учебы.
История Мирославы (Химки)
У Мирославы работающие родители, а родные бабушки живут в другом городе. Поэтому 8-летняя девочка проводила время после уроков на продленке, мечтая о студии рисования и шахматах.
Когда у старших классов началась удаленка, учительница предложила всем желающим ученикам начальной школы окунуться во внеурочную работу в дистанционном формате. Дело в том, что при помощи Microsoft Teams легко организовать не только дистанционные занятия в классе, но и посещение виртуальных кружков. Совместное чтение и обсуждение прочитанного, шахматы, рисование, даже виртуальные экскурсии открыли для нее целый мир ранее скрытых возможностей.
Сейчас родители девочки рассказывают, что у нее больше нет свободного времени, даже чтобы поиграть с котом. Мирослава освоила шахматы, заказала у родителей мольберт и в скором времени хочет записаться на онлайн-занятия йогой.
– Во время удаленки я могла увидеть, как именно учитель преподает материал, как общается с детьми, – делится впечатлениями мама Мирославы Антонина. – Могу только выразить огромные слова благодарности за ее труд. Даже в такое время наше обучение остается очень интересным, а главное – по качеству мы ничего не теряем, а даже приобретаем новые навыки. Я как родитель очень ценю все, что делает школа.
История Василия (Люберцы)
Вася – шестиклассник, его мама Ира – домохозяйка. По словам Иры, учеба на удаленке далась им легко. Более того, они нашли в ней массу преимуществ.
– Хочу поблагодарить нашу школу за качественно организованную работу в дистанционном режиме. Приятно осознавать, что дети не теряют время даром. Учитель не перегружает ребят экранной работой, переключает внимание на деятельность с учебником и работу в тетради. Хорошо, что сразу несколько учителей выходят в эфир для общения с детьми. На мой взгляд, это очень важно. Дозировка приемлемая. Мы не столкнулись с техническими проблемами. Если и были какие-то вопросы, на них тут же оперативно отвечал наш классный руководитель. Удобно, что все уроки проходят в одном месте.
История Ольги (ученица 10-го класса московской школы)
– Перейти на формат дистанционного обучения в 10-м классе – это стресс, но у нас все сложилось замечательно.
Особенно нравилась история. На виртуальных уроках была использована интерактивная доска. В трансляции Microsoft Teams был предоставлен доступ к рабочему столу так, что основное место экрана занимала программа SMART Notebook, а на оставшейся части экрана был размещен чат. Был потрясающий урок объяснения нового материала, очень близкий к классическому. Через чат и через микрофоны осуществлялась эффективная обратная связь. Одним словом, все, что нужно детям, они могут найти здесь.
6+
.special-link { display: flex; justify-content: center; align-items: center; margin: 20px auto; padding: 9px 20px; border-radius: 24px; background: #012042 linear-gradient(to bottom, #0069c0 1%, #012042 100%); color: #ffffff; text-decoration: none; text-transform: uppercase; } .special-link__logo-icon { display: block; width: 30px; height: 30px; margin: 0 10px 0 0; } .special-link__arrow-icon { display: block; margin: 0 0 0 5px; width: 24px; height: 15px; }