Иван Сафронов был арестован по обвинению в государственной измене путем шпионажа 7 июня. По версии следственного отдела ФСБ, Сафронов, будучи журналистом, сотрудничал со спецслужбами Чехии и передавал им секретные сведения, касающиеся военно-технического сотрудничества России с рядом зарубежных стран. По ходатайству следствия суд продлил Сафронову срок ареста. Однако защита намерена добиваться обжалования этого решения.
Как рассказал журналистам адвокат Сафронова Иван Павлов, главной претензией к следствию остается «невнятность» его официальной позиции.
"Это остается основной претензией к обвинению со стороны защиты. Обвинение сформулировано так, что невозможно понять те претензии, которые выдвигаются в адрес Ивана, - считает адвокат. - К тому же все же решается вопрос о мере пресечения. Следствие обязано такого рода ходатайства подкреплять документальными свидетельствами. Так вот, ни сегодня, ни когда это дело разбиралось два месяца тому назад, следствие не представило ни защите, ни суду никаких свидетельств о причастности Ивана к тем преступлениям, в которых его обвиняют.
Поэтому, как только следствие сформулирует суть предъявленных обвинений, я уверен, Ивану будет что сказать. Но для этого следствию нужно лучше сформулировать основной процессуальный документ, который называется "постановление о привлечении в качестве обвиняемого".
Как отметил адвокат, защита предлагала суду альтернативные меры пресечения для Сафронова. В частности, выход под залог. Для этого близкие обвиняемого собрали крупную сумму денег.
Многие коллеги Сафронова направили в суд письма с просьбой отпустить его под поручительство. Однако, суд предпочел встать на сторону обвинения.
«Суду вместе с характеристиками были представлено более 150 просьб избрать для Ивана любую иную меру пресечения, - рассказал адвокат Павлов. - Его коллеги предлагали личное поручительство, предлагали свою репутацию, как гарантию его добропорядочного и процессуально-корректного поведения. Залог были готовы внести родственники и близкие, которые вскладчину насобирали около семи миллионов рублей. Но суд, по традиции (а я вам скажу, что Лефортовский суд еще пока ни разу не отказывал следственному управлению ФСБ в тех ходатайствах, которые рассматривались в залах этого суда), с нами не согласился и продлил срок содержания под стражей еще на три месяца и один день. Как я сказал, это решение будет обжаловано, и уже на этой неделе мы подадим апелляционную жалобу, которая в ближайшее время, я думаю, в течение сентября, будет рассмотрена Московским городским судом».
По словам адвоката, следствие отказалось предоставлять дополнительные сведения по делу в связи с тем, что Лефортовский суд не может работать с документами, имеющими гриф секретности. Защита ходатайствовала о переносе дела в Московской городской суд, однако в этом было также отказано. «Мы внимательно ознакомимся с поставлением, с мотивировочной частью, которая нам была вручена и отразим наши мысли в нашей апелляционной жалобе», - сообщил Иван Павлов. Он также отметил, что пока не может комментировать некоторые обстоятельства дела, поскольку был предупрежден об уголовной ответственности о разглашении данных предварительного расследования. Возможно, добавил Павлов, за время рассмотрения дела у следствия появились новые сведения: «Единственное, что мы заметили - на столе у следователя 7-го июля, когда слушалось дело, лежало семь прошитых пронумерованных томов. Сегодня лежал один том, но номер у него был восьмой».