Большое недовольство в родительской среде вызвало и индивидуальное расписание уроков, составленное для классов, учебными заведениями. Кого-то не устраивает слишком раннее начало уроков, кто-то, наоборот, не доволен поздним стартом занятий, из-за которого придется распроститься с дополнительными занятиями.
«В 64 лицее Санкт-Петербурга параллель 4-х классов переводят во вторую смену. При этом в первую смену в кабинетах начальной школы будут учиться старшие классы. Продленка для детей будет с 8.30, но каждый день в новом кабинете на половине старшей школы. Горячими обедами детей не обеспечивают, будут только завтраки в 13:30! Это просто дискриминация, почему дети, занимающиеся дополнительно искусством, музыкой, спортом и уже достигнувшие хороших результатов, должны вдруг все бросить? Или, как было предложено родителям в устном разговоре с директором, перейти на домашнее обучение. Вопрос, будет ли правительство компенсировать в данном случае потерю работы одного из родителя», - поделилась в соцсетях еще одна родительница.
Во многих школах индивидуальное расписание для классов и вовсе составлено таким образом, что детям полагается войти в здание за 40-60 минут до начала первого урока.
- У нас в классе дети должны явиться в школу к 8 часам, полдевятого позавтракать и только в 9 часов приступить к первому уроку, - возмущается Лариса, мама третьеклассницы. – Дочь завтракает дома и питание в это время в школе ей совершенно не нужно. Раньше завтрак у нас был в 10:20, когда дети уже успевали проголодаться. А теперь бесплатное питание будет пропадать, а перекусывать придется холодными заготовками из дома. Да и вставать с утра придется раньше, хотя в реальности уроки начинаются позднее, но войти в школу в 8:50, а не в 8 нельзя, так как это время прохода зарезервировано за другим классом. Получается, новые правила – прямой путь к гастриту и переутомлениям.
Из-за нехватки помещений в некоторых школах родителей уже поставили перед фактом, что подгруппы иностранного языка, даже в случае, если дети изучают по выбору, например, немецкий и французский, будут заниматься в одном классе. Как это исполнимо на практике и есть ли толк от такой учебы, никто из взрослых не представляет.
- В школе в переводе на удаленку мне отказали, - пояснила Анастасия, мама шестиклассницы. – Пояснили, что такая форма законом не предусмотрена. Предлагали забрать ребенка на семейное обучение или перейти на очно-заочное. Но такой вариант нас не устраивает, в первом случае мы вообще потеряем место в школе, а во втором - нам придется очно посещать учебное заведение несколько раз в неделю. Это тоже не вариант, у нас бабушка и дедушка в группе риска, боимся, что ребенок принесет заразу из школы.
Конечно, учебные заведения в этом случае тоже можно понять. Учителя пока не очень представляют, как им удастся полноценно учить детей и при этом еще и строго выполнять санитарные правила. Если на педагогов навесят вдобавок дистанционное обучение учеников, пожелавших остаться дома, они просто не справятся. В результате школы могут лишиться сотен хороших педагогов, которые в очередной раз пополнят многочисленную армию репетиторов.