Михаил Ефремов, несмотря на позднее окончание предыдущего заседания (22.00), таки явился в суд. Актер, похоже, окончательно стал православным. Кроме молитвослова (с ним он не расставался и в пятницу) от темных сил актера оберегала футболка с крестом на груди и провокационной надписью, признанной экстремистской (она утверждает превосходство православия над другими религиями). Своё утро актёр начал не с колы, а с кофе - большая порция напитка уже стояла у него на столе. Точно такой же бумажный стаканчик стоял напротив его адвоката Эльман Пашаева. Но кофе, кажется, не помог. Адвокат находился в прескверном состоянии, потому что не выспался.
Заседание началось с ругани, которая беспрерывно длилась больше получаса минут. Начал адвокат с того, что заявленный им второй свидетель Андрей Гаев (друг полуслепого любителя крепкого пива Копца, который вчера говорил о втором человеке в машине Ефремова) не может сегодня выступить по видеоконференцсвязи из Анапы. Оказалось, что он находится за городом, и защитник не успел его предупредить. Напомним, что накануне Пашаев заявлял, что явка второго свидетеля обеспечена.
- Но я же не сказал, куда, - улыбаясь, ответил он на претензии коллег.
Набрав побольше воздуха в легкие, Пашаев начал отчитывать судью.
- Что за прессинг такой? Дайте работать! С какой целью вы это делаете? – кричал адвокат.
Судья молча и терпеливо наблюдала мужскую истерику. Через полчаса у адвокат стал садиться голос. Почти охрипшим голосом он заявил отвод судье. Отвода не случилось. Тогда в бой пошла его помощница - Елизавета Шаргородская. Она повторно стала заявлять ходатайства, которые накануне уже огласил ее экспрессивный коллега.
На третьем ходатайстве адвокаты взвыли.
- Ваша честь, это просто невыносимо! - сказала адвокат Анна Бутырина.
- Не нравится - выходите из процесса! - ответила Шаргородская, у которой явно что-то личное к длинноногой блондинке.
Когда план адвокатов Ефремовна - взять суд измором - раскусили, те сделали каменные лица: мол, имеем право заявлять ходатайства хоть до бесконечности.
- Ещё Михаил Олегович есть! Он тоже может те же ходатайства прочесть по третьему разу. Я вам подсказываю, - не выдержала адвокат потерпевших.
И тут с места поднялся актер:
- У меня всего два адвоката. А вас пять. Мы в меньшинстве. Имейте совесть, - выдал подсудимый, который явно перепутал суд с футбольным полем.
В какой-то момент происходящее стало пыткой. И это, похоже, доставляло некоторым моральное удовольствие. Когда помощник поднёс Шаргородской очередную кипу листов, та подхватила ее, даже не скрывая ухмылки.
Пока читались ходатайства, все развлекались, как могли. Так, Ефремов под столом возился с мобильным телефоном (до этого он открыто звонил кому-то), а адвокаты потерпевших изучали новость в Телеграме о гонорарах своего коллеги Пашаева. И только судья, кажется, внимательно слушала, как защита актера с выражением читает свои заявления.
Кстати, в одном из своих ходатайств защитники Ефремова попросили выяснить, не нарушал ли погибший Захаров правил дорожного движения. По их словам, он мог быть сам виноват в том, что попал в аварию и умер. А после юристы своих коллег к справедливости.
- Вы взываете к справедливости. И спекулируете. Вы не приближаете суд к истине, но удаляете от неё. Не могу не выразить моего негодования по поводу глубины вашего цинизма, - сказал адвокат сына Захарова.
- Большего цинизма со стороны потерпевших я не видел, - прилетела «ответка» от Пашаева, который ещё час назад этого же адвоката благодарил «за профессионализм».
Тем временем все ждали после перерыва допроса Михаила Ефремова, который, кстати, попросился в Центр судебной психиатрии имени Сербского. По его словам там работают специалисты, которые смогу вернуть ему память. "Я ещё по программе «Жди меня» помню, - отчётливо сказал как никогда бодрый актёр.