Их отношения начались в 1997 году, когда Анне было двадцать лет. Зарегистрировали брак значительно позже – девушке тогда было уже двадцать восемь. Отношения продлились до 2015 года.
Женщина говорила об историке положительно: она рассказывала, что во время совместной жизни у Соколова, конечно, были другие дела, но к детям он всегда относился хорошо. «Основные интересы у него были другие – все же он историк, преподаватель, был очень увлечён и занимался в основном этим. Но когда занимался с детьми, относился к ним хорошо. Мы с ним с 2015 года проживали раздельно, общались только на тему детей. Он регулярно с ними встречался, посещал праздники, школьные мероприятия. Часто водил в театры, музеи, в Эрмитаж – Он хорошо знает эту тему, а детям было интересно».
Памятуя показания Евгения Понасенкова о том, что тот никогда не видел Соколова трезвым, бывшую супругу историка спросили, не злоупотреблял ли он алкоголем.
- Алкоголем не злоупотреблял, во время праздников мог выпить вина.
- А в связи с чем у вас случился развод?
- Различие интересов.
Личность Соколова Анна тоже охарактеризовала в благодушном тоне: «Скандалов у нас никогда не было, мы жили мирно. Он вспыльчивый человек, но никакого насилия никогда не было».
К ноябрю 2019 года Соколов по-прежнему виделся с детьми раз в неделю, но, по версии Анны, «на нейтральной территории», то есть с Ещенко не знакомил и домой на Мойку не водил. Помогал дочерям с уроками, в частности с историей, занимался с ними французским языком. Прямо идиллия – правда, если верить Соколову, в это же время Анастасия Ещенко изводила его ревностью к детям и устраивала скандалы. Но Анне он об этом ничего не рассказывал, всегда был "спокоен и доброжелателен". К слову, деньги на содержание детей историк переводил аккуратно раз в неделю. А последний раз общался с детьми, судя по всему, буквально перед тем, как совершить убийство.
«Последний раз забирал детей в четверг, наверное, это было 7 ноября около пяти вечера. Вернул – в семь или восемь. Я просила надолго не забирать, потому что на следующий день нужно было идти в школу, им надо было делать уроки. Дети вернулись спокойные, весёлые, немного уставшие от долгого дня. Он собирался пойти с ними гулять на выходных».
Затем женщину вновь спросили о личности бывшего мужа, и суд опять услышал пламенно положительную характеристику: «Он выдающийся историк, очень талантливый, очень яркий лектор и преподаватель, всегда был окружён большим количеством людей, которые считали его другом». С Соколовым женщина жила в той же квартире на Мойке, где позже произошло убийство. По ее воспоминаниям, у историка было зарегистрированные ружье, которое он хранил в сейфе – почему-то в детской комнате. Также она поведала, что у экс- супруга больное сердце, а в последнее время добавились проблемы с давлением.
Вопросы из «аквариума» стал задавать и сам Соколов.
- Анна, пресса пытается выставить меня чудовищем. Когда мы жили вместе, тебе казалось, что ты живёшь с маньяком?
- Я жила с интересным выдающимся человеком. Олег ни разу не оскорбил и не ударил меня.
- Я принуждал кого-нибудь называть меня сир?
- Никогда. Это было в исторической организации, члены которой добровольно так обращались к руководителю.
Затем Соколов зачем-то потребовал рассказать, как его награждали Орденом почётного Легиона, а после – ещё и с какими французскими генералами и историками он общался. Суд вопрос про генералов снял.
- Какое отношение имеет к делу то, с кем вы встречались?
- Это характеристика личности. – парировал адвокат Лукьянов.
- Это суд решает.
Тогда Соколов от генералов вернулся к теме детей.
- Дети меня любили?
- Любили.
- И я их очень люблю, Анна передайте им пожалуйста!
После допроса свидетельницы в зале рядом с Сергеем Лукьяновым появился новый защитник Соколова – о его возможном появлении упоминали раньше. Адвокат попросил отложить заседание на две недели, чтобы он успел ознакомиться с делом, но суд дал полторы – до среды 12 августа.
Напомним, бывший доцент истфака СПБГУ Олег Соколов в ночь с 7 на 8 ноября убил свою студентку и сожительницу Анастасию Ещенко, задушив её и четырежды выстрелив в голову. Следующей ночью он расчленил тело и попытался избавиться от останков, выбросив их в Мойку, но упал в реку сам. Его выловили с рюкзаком, в котором нашли руки Ещенко.
Читайте также: "Битва Соколова и Понасенкова: на расчленителе в суде оттянулся оппонент"