Как сообщают СМИ, за последнее время количество запросов на авиабилеты в Танзанию выросло аж в 70 раз: видать, измученные карантином люди, сохранившие доходы, готовы лететь уж хоть куда-нибудь… Или – такой вариант тоже нельзя исключать! – народу просто стало интересно, что же это за страна такая, куда нас готовы выпустить наравне с Турцией и Великобританией, и все полезли смотреть цены чисто из любопытства.
Итак, что мы видим? Августовские цены на билеты в Дар-эс-Салам из Москвы (и обратно) стартуют от 43 803 рублей – речь идёт о рейсах минимум с одной пересадкой, например, в Стамбуле.
В Занзибар улететь дороже – от 47 950 рублей, а на Килиманджаро – от 53 562 рублей.
Что же касается проживания, то номер в роскошном пятизвёздочном отеле – в таком, где туристы точно будут ограждены от нежелательного национального колорита – в Дар-эс-Салам обойдётся в 14 тысяч рублей за сутки на двоих. Ну а самые дешёвые варианты проживания наводят российского туриста на мысли «Так не бывает!»: дешевле 1000 рублей. На курортном острове Занзибар цены напоминают те, к которым туристы привыкли в пляжных отелях любой страны – от 4-5 до 7 тысяч за сутки можно подобрать номер для двоих в отеле с бассейном и удобным выходом на пляж. Однако в большинстве случаев выгоднее оказываются «пакетные» туры.
– Ранее мы отправляли более 9 тысяч человек в год в Танзанию, так что направление действительно пользуется спросом. - отметил в разговоре с корреспондентом «МК» Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России.
Также Горин уточнил, что другое известное направление в Танзании – подъемы на Килиманджаро – тоже популярны, но уже в другом сегменте: среди индивидуальных путешественников, а групповые туры туда не слишком востребованы.
Действительно, задачу «подняться на Килиманджаро» часто ставят в списки типа «Что нужно сделать до 30 (40, 50, 60 и далее по тексту) лет», но факт остаётся фактом – гора действительно притягивает множество туристов со всего света. Правда, тут уже не до выбора отеля: если решаешь действительно подняться на Килиманджаро, скорее всего, ночевать придётся в спальных мешках – и вряд ли такой отдых покажется хорошей альтернативой для тех, кто мечтал об альпийских лугах или о садах Андалусии. Правда, с одним не поспоришь – опыт запомнится надолго!
– Мой опыт путешественника в основном касается европейских стран. Ну и стран развитых. Танзания к ним, конечно, не относится. Моя брезгливость там была неуместна, что я поняла сразу и... забила. Африка напомнила, что надо уметь любить этот мир не только в виде красивых ровных домиков и готических соборов, ровных газонов и аккуратных людей. Мир такой разный и этим так прекрасен, - описывает в соцсети свои впечатления москвичка Варвара Голубева, которая поднялась на Килиманджаро в 24 года.
По её словам, главным словом подъема стало «тяжело», кроме того, постоянно требовалось принимать таблетки – то от тошноты, то от головной боли, то от перепадов давления. Также, как описывает Варвара в своём путевом дневнике, совершенно не хочется есть: делает своё дело жара и непрерывный подъем.
«День второй. Мутнота в животе не отпускает до конца, но пульс стабилизировался. Сегодня переход от 2850 до 3850 (высота над уровнем моря – примечание «МК»). Надеюсь на акклиматизацию и на то, что взойти получится. Здесь резко похолодало, сижу в куртке и вообще в куче кофт. Уже +5. Вечер. Мысли немного не в порядке, тяжело совершать резкие движения – мгновенная отдышка. Но тут красиво и в облаках, - пишет девушка в путевом дневнике. Затем продолжает: – День пятый. Прямо на ходу путается сознание, хочется лечь и спать на земле. Идти тяжело, очень темно, только свет от фонарика и есть. Дует ветер, дышать сложно, высота так медленно набирается и время течет ужасно густо медленно. Потом встает солнце – осталось вроде бы немного. Доходим до Стелла Пойнт. Это 5800 почти».
Звучит, конечно, впечатляюще… и действительно тяжело. Так что массовым такой туризм точно не назовёшь.