Как рассказала помощник Сергея Заграевского Ольга Озолина, художник не жаловался на проблемы со здоровьем, для родных его уход стал настоящим потрясением.
«Я работала с ним 30 лет, он был для меня одним из самых близких людей. Он скончался незадолго до полуночи. Я не знаю, какое число будет указано в свидетельстве о смерти. Прощание состоится в среду. Подробнее сообщу позже», - поделилась трагической новостью Ольга.
В последние месяцы Сергей Заграевский тяжело переживал из-за работы. Корреспондет «МК» общался с деятелем искусства в конце апреля. В разговоре Сергей откровенно признавался, что картины плохо продаются, на съёмки редко приглашают, кризис серьёзно ударил по его делам.
«Очень снизился уровень жизни, - делился Заграевский. - И у меня, и у моих друзей. Жить буквально не на что. У меня картины не продаются, покупатели за ними не приезжают, аукционы не проводятся».
Тогда мы поинтересовались, сколько же стоят картины Сергея. Художник ответил, что нескромно называть цену, но обозначил: несколько тысяч долларов.
«Покупатели не могут доехать до моей мастерской в Абрамцево. Телевидение снимает сейчас очень мало, документалисты перестали вообще снимать, - продолжал Сергей. - А в ток-шоу участвовать... Я же не доктор, а сейчас одна тема — коронавирус. Все совсем вокруг стало другое. Мои друзья, артисты тоже страдают, все концерты отменены. Все очень тяжело, мир искусства в крайне сложном положении. Мы же строим свою жизнь на общении. Мне в онлайн перейти крайне тяжело... В сети невозможно продать свои картины, репродукции никому не нужны. Нужны только оригиналы. Это огромная индустрия, которая живет через аукционы, галлереи. А сейчас это все не работает»
- Вы сильно подавлены?
- Веселиться особо не из-за чего. Можете так и написать, что я прямо очень расстроен. Все тяжело. Ко мне даже домработница не приходит. Некому убраться. У меня дома черт знает что творится...
Заграевский любил журналистов и в любое время готов был к общению и интервью. Художник тепло отзывался и о своих друзьях и о бывших знаменитых соседях по даче: Сергее Жигунове и Анастасии Заворотнюк. Именно Заграевский был одним из первых, кто узнал об их романе.
«Я помню, что Настя и Сергей около года были вместе, - делился с нами Сергей. Потом, спустя полгода я Серегу встретил на дороге. Он пешком, а я на машине ехал, остановился спрашиваю его: «Серег, привет! Что-то тебя давно не видно! Как у тебя дела?» А он как-то так безысходно говорит: «Ну, вот... Продаю дачу. С Настей тогда была очень печальная история».