МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Мы обогнали Дагестан»: жители Карачаево-Черкесии взывают о помощи с коронавирусом

«В больницу, если у тебя больше половины легких не поражено, обращаться бесполезно»

В процентном отношении количества смертей на душу населения среди субъектов Северо-Кавказского Федерального округа Карачаево-Черкесия, судя по всему, выходит на лидирующие позиции. «Болеют 600 человек на каждые 100 тысяч, это в разы выше, чем в Дагестане, там где у них заразились - 155, у нас - 600, умерли больше 100», - такие цифры приводит Ахмат Эбзеев, депутат трёх созывов парламента КЧР, общественный деятель республики.

Фото: kchr.ru

Между тем, Минздрав региона официально подтверждает лишь пять смертей от коронавируса и опровергает недавнюю новость о массовом увольнении сорока сотрудников скорой помощи из-за отсутствия средств защиты.

- Да только моих знакомых умерло пятеро! - в сердцах восклицает Ахмат Эбзеев, - Средний возраст моих знакомых умерших - от 55 лет. Есть за 70. Но последний случай – молодая женщина, мать четверых детей, была беременна пятым. Мы с ней вместе проучились в институте 5 лет в одной группе. Очень добрый и светлый был человек, да упокоит Аллах ее душу. Ситуация оказалась запущенной, неделю отказывались класть в больницу...

- Почему?

- Обращаться в наши учреждения здравоохранения сейчас бесполезно, забирают в стационары, только если процент повреждения легких не меньше 60. Большинство занимается самолечением на дому. Каждый по своему разумению.

- Но 60% - это же уже тяжёлое течение?

- Однако многие умирают дома и их хоронят в обычном порядке, не афишируя, что они умерли от опасной инфекции. И все соседи и родственники приходят на похороны. Так же, как это было в Дагестане. Так положено.

Я слышал только о двух случаях, когда больной скончался, и семьи проявили сознательность, закрыли ворота, никого не пустили и принимали соболезнования по телефону. В основном близкие стесняются признаться, что за диагноз был у умершего, скрывают до последнего, чтобы похоронить его обычным порядком, как будто бы это не коронавирус, а стыдное заболевание. Это тоже одна из причин большого роста числа инфицированных. Буду откровенен, мне самому поначалу как-то не верилось до конца в эту историю с коронавирусом, но когда это касается уже непосредственно тех, кого знаешь лично – отношение к этому вопросу меняется в корне.

- Я так понимаю, что умирают в основном в сёлах. А где же лечатся тяжелые? Куда их везут?

- В райцентрах есть свои больницы. Но они не переоборудованы в инфекционные. Ко мне поступает информация, что есть населенные пункты, в которых люди болеют не просто семьями, но и целыми улицами!

В одном только селе Дружба Прикубанского района, по некоторым данным, похоронили 5 человек. В Али-Бердуковский Хабезского района 6-7 человек, в родном для меня Малокарачаевском районе около 10 человек, в Зеленчукском и Усть-Джегутинском районе не менее десяти в каждом. В основном причиной смерти объявляются хронические болезни, которые этот самый коронавирус возбудил и усугубил.

- Сколько специализированных ковидных госпиталей открыты всего в Карачаево-Черкесии?

- Четыре. Первый был создан на базе тубдиспансера, там хорошее новое здание с большими площадями. Второй работает в инфекционной больнице, третий - в онкологии. Когда количество заболевших стало зашкаливать, начал функционировать ещё один, в городской больнице. Но и там уже пациенты не помещаются...

Реально заболевшие люди не могут без блата попасть в стационар, в то же время власти отчитываются в Москву, что все хорошо, показывают якобы пустующие койки. Персонал не успевает. Потому что его явно недостаточно. Те, кто попадают в больницы, целыми днями не могут дождаться медсестёр и врачей, те выбиваются из последних сил. Огромная благодарность, конечно, нашим медикам, которые, рискуя собственной жизнью, пытаются что-то делать в условиях весьма ограниченных ресурсов. Так как средств защиты не хватает тоже.

- Что за конфликт с работниками скорой, которые массово написали заявления об увольнении?

- Да, буквально накануне произошёл скандал с сотрудниками станции скорой медицинской помощи в Черкесске, они заявили о том, что уходят. Чиновники были вынуждены согласиться на переговоры и к утру медики добились, что их все-таки станут обеспечивать костюмами и масками в достаточной мере.

- Что же это такое! Только после скандала помогли Дагестану, Ингушетии...

- Северной Осетии...

- Северной Осетии, да. Но эти регионы смогли достучаться до Москвы и доложить о реальной ситуации у себя…

- Сегодня прошла информация, что наша республика по количеству заражённых на 100 тысяч населения вышла на первое место среди СКФО. Но руководство молчит, не обращается за поддержкой наверх. Мне это не понятно. Видимо, потому, что изначально не хотели портить показатели, передавали недостоверную статистику. А теперь, если объявят реальное положение дел, то, получится, что изначально врали? Все боятся потерять свои кресла. Хотя появилась информация, что уже заболел председатель нашего правительства, его мама. Но никто такого не подтвердит официально. Да и эта должность больше декоративная, особых полномочий у него нет, по своей воле вряд ли он что-то решится доложить в Москву. К сожалению, остальное руководство вместе с семьями удалились на самоизоляцию... Надо не молчать, бить в набат о том, что происходит, потому что своими силами мы не справляемся. Помощь была нужна ещё вчера.

- Так какую именно помощь должны оказать федеральные власти?

- Прежде всего необходимо открыть дополнительные госпитали в каждом райцентре, это могло бы как-то разгрузить ситуацию с больными. Нужны медики, нужны средства защиты, нужны лекарства, многие просто не могут их купить из-за высокой цены... В связи со складывающейся плачевной ситуацией, я лично как общественный деятель принял решение подготовить обращение к президенту России и другим высшим должностным лицам страны от нашего имени с просьбой о немедленном вмешательстве и оказании помощи нашему населению в борьбе с коронавирусом. Хочу также попросить жителей республики зайти на официальные страницы ведущих федеральных телеканалов, а также на аккаунты федеральных органов власти (президента, правительства, роспотребнадзора, минздрава), и сообщать, что происходит. Только общими усилиями мы сможем обратить внимание федерального центра к нашей общей беде...

В соцсетях распространяются мнения жителей Карачаево-Черкесии о текущем положении вещей: 

«В посёлке Мирный, где проживает моя мама, не известно число заболевших, но болеют уже семьями. Во время поста-собирались по домом по 15 человек на ифтар. В магазинах заболели продавцы. Ведётся ли какая-нибудь работа с населением? Только в виде нескольких масок, которые раздали на улице»

«Самое опасное, человек не может знать что он уже  заражен. Терапевты, медсестры многие болеют. Как простые люди должны лечиться дома, если они даже мышечный укол не умеют делать, не говоря уже внутривенных. Я уже не говорю о том, что люди два месяца на карантине, нет денег, как лечиться?»

«В Джегуте очень много больных, в основном люди болеют дома, в больницы почти никого не берут, только крайне тяжелых, главврач больницы сидит на телефоне круглые сутки, вот и вся помощь. Лекарства люди покупают сами, а лечение не дешевое».

«Сегодня ребята наши карачаи выехали со слезами на глазах в Москву за помощью. Они сказали, что не могут смотреть равнодушно, как умирают от этого вируса из-за нехватки лекарств, медперсонала и т.д.».

P.S. Местный Роспотребнадзор начал проверку реального состояния дел в трёх республиканских больницах и цифр заболевших и умерших в КЧР.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах