МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Дагестане рассказали о коронавирусной катастрофе: "В больницу попадают те, кому повезло"

Люди не соблюдают самоизоляцию, потому что нужно зарабатывать деньги

Дагестан продолжает оставаться одним из лидеров среди российских регионов по распространению коронавируса. С 18 мая, когда на регион обратил внимание президент Владимир Путин, республику можно считать российской Италией. По крайней мере, теперь Махачкала получит массированную помощь. Правда, местные жители не верят, что кто-то или что-то спасет ситуацию.

Фото: riadagestan.ru

    Напомним, Дагестан является лидером Северного Кавказа по распространению коронавируса. В республике больны свыше 3,5 тысяч человек. При этом вирусную пневмонию в Дагестане диагностировали у 13 тысяч человек, главный пульмонолог Дагестана полагает, что 95% случаев могут быть связаны с COVID-19.  Даже экс-глава Дагестана Рамазан Абдулатипов сообщил, что при нем такого не было, поэтому он готов вернуться домой, чтобы стать фельдшером.

   Тем временем, власти Дагестана провалили информационную компанию по борьбе с коронавирусом. Сначала большинство населения региона считало, что заразы либо не существует, либо ее опасность преувеличена, а теперь полагает, что чиновники осознанно занижают цифры. Дагестанцы шутят, что если они вылечатся, то обязательно от коронавируса, а если умрут, то только от пневмонии. Причем в этой шутке только доля шутки: 17 мая глава Минздрава Дагестана Джамалудин Гаджиибрагимов во время прямого эфира в Instagram с политологом Русланом Курбановым сообщил, что в республике пневмонией и COVID-19 болеют свыше 13 тысяч человек, из них 7 тысяч госпитализированы. При этом руководство республики на все реагирует сухими цифрами, почти не пытаясь кому-то что-то доказать. Но и сухие цифры удивляют. Например, сообщения о том, что в республике 60% случаев заболевания коронавирусом – тяжелые. В среднем по стране тяжелых случаев не более 20%. Еже удивительнее количество заболевших пожилых – таковых в республике треть, в среднем  же по стране их не более 15%. 

Всплыл и очень неоднозгачный факт. Как выяснила комиссия  Минздрава, врачи в Дагестане боятся заходить в «красную зону» больниц, то есть самых тяжелых, по сути, никто здесь не лечит. 

   Замглавного редактора «Черновика» Магомед Магомедов пояснил «МК», в чем причины этих региональных особенностей распространения коронавируса. 

  - Вся статистика, которая есть в Дагестане, изначально не вызывала доверия. Поэтому сложно сказать, откуда взялись 60% тяжелых случаев COVID-19. При это по пострадавшим можно ориентироваться на те цифры, которые были озвучены главой Минздрава Дагестана, и те цифры, которые анонимно были слиты в социальные сети. По их данным, умерли около 700 человек.

   Что касается врачей, которые боятся заходить к зараженным, то здесь ситуация неоднозначная. Первоначально, когда пандемия только разворачивалась, среди медиков было много тех, кто не верил в опасность коронавируса. При этом медицинским сотрудникам старше 55 лет предлагали уходить в отпуска, чтобы не контактировать с больными, но они отказались. Когда же грянул гром, им пришлось заходить к больным, а средств защиты не было. Есть версия, что около 70% первой волны медиков переболели коронавирусом, они же составили большую часть списка погибших врачей. После этого некоторые медики испугались заходить в «красную зону».

  -  Особо тяжелая ситуация сейчас в Дербенте. Почему там оказалось так много больных пневмонией?

  - Сразу было понятно, что в Дербенте сложится тяжелая ситуация. Это большой город, через который проходят многие торговые пути. В частности, через него едут жители Южного Дагестана, Азербайджана и так далее. При этом местное население долго игнорировало пандемию – не соблюдали самоизоляцию, не носили маски и так далее. В центральной больнице Дербента не была налажена работа «красной зоны». В том числе, врачи не знали, как входить и выходить из нее.

   Еще одна проблема заключается в том, что на каждого госпитализированного приходятся 3-5 человек, которые лечатся дома. Их просто некуда госпитализировать, в больницах нет мест, а «скорая помощь» не приезжает. Заболевших дистанционно консультируют участковые врачи.

Лично у меня сложилось впечатление, что в больницу попадают те, кому просто повезло. Еще 10 дней назад людей госпитализировали только в том случае, если они показывали снимок КТ, который подтверждал тяжелую пневмонию. Но для того, чтобы сделать снимок, нужно выйти из дома и отстоять огромную очередь, чтобы отстоять ее нужно потратить неделю. За это время запросто умереть можно, а скольких он заразит за это время?

   - Помощь федерального центра поможет в борьбе с коронавирусом?

  - Надо надеяться. Дезинфекция на 50-й день пандемии вряд ли поможет, но вот строительство госпиталя может повлиять на ситуацию. Но самый главный вопрос – это снабжение Дагестана лекарствами. Лекарств изначально не хватало. За время пандемии сформировался черный рынок, на котором лекарства, способные помочь в лечении коронавируса, подорожали в несколько десятков раз. Человеку дают номер телефона, по которому он может связаться с поставщиком препарата… В аптеках ничего подобного нет. Например, «Актерма» до пандемии стоила около 5- 10 тысяч рублей, а теперь ее стоимость доходит до 250 тысяч рублей.

  - Люди соблюдают самоизоляцию?

  - На следующий день после того, как Путин объявил об окончании нерабочей недели, в Махачкале на улицу вышли все, кто мог. Было такое ощущение, что город отмечает 9 мая. Улицы были переполнены машинами и людьми. В том числе, людей из дома выгоняет необходимость зарабатывать деньги.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах