Дело в том, что многоэтажка, в которой проживают Александр и Светлана, находится на границе Москвы и Московской области. Поселок Рублево. По прописке это столица. Со всеми ее благами, в том числе и соблюдением правил самоизоляции.
«Квартира у нас двусторонняя. Одни окна выходят на Москву, а балкон - на Московскую область», - уточняет Светлана. Это важно.
25 апреля ребята поженились. Свадьбу на тридцать гостей сыграли по видеосервису Zoom.
29-го - Александру по результатам КТ поставили диагноз «коронавирусная инфекция», вирусная пневмония. Супруга попала на карантин как контактная. Анализы мазков обоих были отрицательными.
Когда стало чуть получше и температура у Александра спала, супруги ненадолго выглядывали на балкон - дышать свежим воздухом хорошо для лёгких. «Нашли себе развлечение: встречать рассветы и провожать закаты. Красота неписаная!»
С собой молодожены брали телефоны и снимали виды, они были уверены, что ничего не нарушают. Как оказалось, дышать свежим воздухом хорошо для лёгких, но плохо для кошелька.
Очевидно, когда смартфоны перемещались из одной комнаты, территориально находящейся в Москве, на балкон в Московской области, то по геолокации оказывалось, что пара злостно игнорирует режим карантина, перебираясь в... соседний регион. «Судя по всему, наши телефоны меняли координаты, переезжали в область», - пытается хоть как-то логически объяснить эту бредовую ситуацию Александр.
Когда пришли первые штрафы, муж с женой долго ничего не могли понять. Они же никуда не выходили! Александр чувствовал себя очень плохо, сперва вообще не поднимался с кровати, Светлана за ним ухаживала, не легкомысленные юнцы, они прекрасно осознавали, как это важно для выздоровления - соблюдать режим, правила, принимать лекарства («спасибо за то, что их бесплатно выдали в поликлинике», - не забывает отметить Александр), и тут такое...
Наказывать супругов вместе и поочерёдно начали с четвёртого мая. «Первый штраф получил я, потом супруга за 7-е мая два штрафа. Потом за 8-е снова я, и она - два. За 13-е есть...»
В некоторые дни взыскания налагались аж по два раза.
«Мы оставались на балконе совсем ненадолго, иногда выходили вдохнуть свежий воздух повторно через какое-то время, так как все-таки погода явно не майская, холодновато, если разница между двумя выходами составляла 20 минут - то за одни сутки приходили сразу два штрафа, если меньше десяти минут - то один. Мы все это можем рассчитать, так как на гаджетах зафиксировано точное время съёмок»
В общей сложности, молодые «налюбовались» закатами на 40 тысяч рублей. И, судя по оставшимся фотографиям, это ещё не предел - по прикидкам пары, их ждут как минимум три новых постановления, то есть плюс 12 тысяч.
- Но вы пытались как-то прояснить эту дикую ситуацию? - спрашиваю Александра.
- Никто ничего не знает. После первых штрафов я связался с техподдержкой и мне ответили, что не в курсе, за что те могли быть выписаны, бумажные постановления должны прийти по почте по адресу прописки и в течение 10 ближайших дней мы можем их обжаловать. Но дело в том, что прописаны-то мы в другом доме, а доехать туда, чтобы забрать документы и узнать, за что конкретно оштрафованы - нельзя, оштрафуют еще.
Есть и ещё одна неразрешимая проблема: супруги не знают, когда им вообще удастся выбраться на свободу. Судя по всему, на Крылатских холмах, где был поставлен диагноз, и в самом Роспотребнадзоре, о них вроде как забыли. Если болеющему ковидом Александру после его настойчивых требований и запросов 11 мая пришли делать второй мазок - только два последовательных «отрицательных» ПЦР-исследования снимают гражданина с коронавирусного учёта, то про жену Светлану, которая все эти три недели прекрасно себя чувствует, никто и не вспомнил... Первый и последний анализ на COVID-19 («отрицательный») ей взяли тогда же 29 апреля. И все.
Но без результатов второго мазка выйти на улицу женщина законным образом не сможет никогда.
«Мы пытаемся хоть что-то выяснить, но в клинике к телефону подходят санитарки и медсестры, которые говорят: вы на контроле Роспотребнадзора, к вам приедут шевелиться. Мы «шевелимся» насчет повторного мазка жене уже почти десять дней (с 11 мая), а всего на карантине находимся без малого месяц!».
«Так это же ваш медовый месяц» - спохватываюсь я. «Ничего себе! Считайте, что на 40 тысяч съездили в Турцию, только в очень бюджетный отель».
Супруги смеются. Сил переживать и расстраиваться у них уже, видимо, не осталось.
В общем, когда они в следующий раз выйдут на улицу, Александр и Светлана не знают. Но и любоваться закатами с балкона тоже больше уже не хотят.