Информация о смерти отца Александра Агейкина, настоятеля Богоявленского (Елоховского) собора на Спартаковской улице появилась днём во вторник, 21 апреля. В разговоре с корреспондентом «МК» эту смерть подтвердил один из близких друзей покойного.
– В последние дни он находился на искусственной вентиляции лёгких. Его убила та самая стремительная, но бессимптомная пневмония, при которой лёгкие разрушаются в считанные дни. Конечно, нужно было закрывать храмы, он служил до последнего, – рассказал друг Агейкина, пожелавший сохранить инкогнито.
О том, что настоятель Елоховского собора болен коронавирусом, стало известно в середине Страстной недели – 15-16 апреля. Соответственно, со дня заболевания до смерти прошло всего 6 дней.
Ранее сообщалось, что опасной инфекцией заразился ещё один священник того же храма, но тогда сам Агейкин в разговоре с корреспондентом «МК» настаивал, что беспокоиться не о чем: заболевший коллега не контактирует с другими, а для прихожан храм уже закрыт.
Александру Агейкину было 48 лет. Он принял сан дьякона в 1996 года, сан протодьякона – в 2002 году, а священником стал только в 2012 году.
С 2000 по 2013 год Агейкин служил в храме Христа Спасителя, а потом был назначен настоятелем Богоявленского собора – второго по величине храма Москвы. Также он был заместителем руководителя секретариата Московской Патриархии и, следовательно, одним из самых приближенных к патриарху Кириллу лиц в церковной иерархии.
Cудя по всему, в последний раз они встречались 3 апреля, когда отец Александр вместе с патриархом Кириллом служил в Елоховском соборе молебен перед иконой Божией Матери «Умиление», с которой патриарх совершал объезд Москвы. Узнать, был ли он инфицирован на тот момент, уже невозможно.
Перед началом Страстной недели (12 апреля) отец Александр в интервью «Московскому комсомольцу» подчёркивал, что хотя двери собора по-прежнему открыты для прихожан, на этих дверях висит написанное им объявление с просьбой воздержаться от посещения храма во время эпидемии – ещё до того, как патриарх Кирилл дал официальное указание закрыть храмы.
«Священник во время службы наиболее уязвим, мы рискуем каждый день»,– рассказал отец Александр в разговоре с корреспондентом «МК». Эти его слова оказались пророческими.
Перед началом Великого Поста отец Александр опубликовал на своей странице в соцсети пост: «Прошу у всех прощения и молитв! Покидаю просторы фейсбука на семь недель! Надеюсь, что вернусь. Всем мира и любви!».
Вернуться не удалось… Сейчас прихожане Елоховского собора оставляют под этой публикацией, превратившейся в эпитафию, слова скорби.