Напомним, ранее сообщалось, что Лидия Николаевна завещала своему мужу Бари квартиру в Новой Москве и авторские права на интеллектуальную собственность — наследство её покойного мужа: писателя и режиссёра Василия Шукшина.
Как оказалось, скандал разгорелся из-за «завещанных» квадратных метров. Слово Лидии Николаевне. Публикуем по её просьбе письмо, которое было направлено Бари Каримовичу (по его адресу в Мерзляковский переулок, так как сама Федосеева-Шукшина после того, как оправилась после болезни проживает в квартире на улице Бочкова) в конце марта.
"Уважаемый Бари Каримович,
Как мне стало достоверно известно, принадлежащая мне по праву собственности квартира в Новой Москве, расположенная по адресу: г. Москва, п. Первомайское, ..., на которую я составила завещание в твою пользу и дальнейшую судьбу которой мы с тобой определили (согласовали) как передачу (после нашего с тобой ухода в мир иной) моим внукам, Фоме и Фоке Шукшиным, оказалась в настоящее время в собственности у твоего сотрудника Сергея Олеговича Моцаря.
Поскольку я никогда не имела намерения отчуждать данную квартиру при моей жизни, прошу тебя, уважаемый Бари Каримович, устранить случившееся недоразумение и предпринять все зависящие от тебя действия, чтобы вернуть данную квартиру в Новой Москве, расположенную по адресу: г. Москва, п. Первомайское, ул. Парковая, ... в мою, Шукшиной Лидии Николаевны, собственность.
Ты, как мой супруг, был возмущен поведением моей внучки Анны, которая, без моего на то согласия, продала квартиру в г. Санкт-Петербург, ранее принадлежавшую мне, со всеми моими вещами третьим лицам. Убедительно прошу тебя разобраться в сложившейся ситуации и не допустить ее повторения с квартирой в Новой Москве.
Ты знаешь, что квартира в Новой Москве, расположенная по адресу: г. Москва, п. Первомайское, ... является единственной моей собственностью, в связи с чем, прошу тебя предпринять все меры для ее возврата мне в самое ближайшее время.
Шукшина Лидия Николаевна."
Копия этого обращения, заверенная подписью и печатью нотариуса есть в распоряжении редакции. По данным Почты России это уведомление не было получено, оно ожидает вручения с 28-го марта 2020-го года.
Кроме того, «МК» получил выписку из Росреестра и согласно ей квартира площадью порядка 50 «квадратов» с 22-го октября 2019 года принадлежит... Сергею Моцарю, помощнику Бари Алибасова!
Прокомментировать ситуацию мы попросили адвоката Лидии Федосеевой-Шукшиной Юлию Вербицкую (Линник).
«К сожалению, Лидия Николаевна сейчас очень растроена и, практически, пребывает в шоковом состоянии. Мы склонны считать дейстия Бари Каримовича недоразумением и, возможным последствием его консультаций с недобросовестными советчиками.
Квартира в Новой Москве была приобретена Лидией Николаевной до брака, является ее личным имуществом и последней ее собственностью, в которой она очень любила отдыхать и восстанавливаться.
Нам стало известно о наличии подписанного в простой письменной форме договора купли-продажи квартиры, датированным 11.09.2019 г., в соответствии с которым Лидия Николаевна якобы подарила эту квартиру своему мужу Алибасову Бари Каримовичу.
Вместе с тем, мой доверитель, Лидия Николаевна Шукшина не выражала ни намерения, ни доброй воли данную квартиру дарить. Судьбу этой квартиры она определила составлением завещания в пользу своего мужа, Бари Каримовича Алибасова и они даже согласовали ее дальнейшую судьбу - переоформление ее в последующем на сыновей Марии Шукшиной - Фому и Фоку. До настоящего времени данное завещание не отозвано.
Однако, повторюсь, Лидия Николаевна не собиралась ничего и никому дарить. Она уже сделала достаточно "подарков". Бари Каримович эту позицию разделял. В своих многочисленых интервью, выражал намерение защитить Лидию Николаевну и ее собственность.
После моей беседы с Бари Каримовичем, он подтвердил, что квартира в Новой Москве принадлежит и находится в полном распоряжении Лидии Николаевны и ее оформление на Сергей Моцаря было связано с какими-то проблемами с налогами у Бари Каримовича.
Таким образом, мы полагаем, что данная сделка (дарение квартиры Лидией Николаевной своему мужу Бари Каримовичу) является ничтожной, то есть сделкой совершенной лишь для вида и не влекущей никаких правовых последствий для сторон, что в соответствии со ст. 170 Гражданского кодекса РФ влечет ее недействительность. Соответствующие документы мы подготовили и направим Бари Каримовичу на подписание в самое ближайшее время».
Тем временем адвокат Бари Алибасова Сергей Жорин пояснил «Стархиту», что проводил сделку лично в своём офисе. По словам защитника, Лидия Федосеева-Шукшина была в добром здравии и подписала бумаги добровольно, якобы чтобы остановить вражду между её роднёй. Жорин утверждает, что договор дарения был подан в МФЦ — то есть сделка была зарегистрирована абсолютно чисто.
Читайте также: Федосеева-Шукшина сделала громкое заявление по поводу общения с прессой