Отличный план. Но, посмотрев видеотрансляцию из Дивеевского монастыря, я поняла, что он полностью провалился.
На литургию пришли толпы православных. Они стояли вплотную и друг на друга дышали. Смотреть на них было страшно.
Живые, здоровые, энергичные. А через две недели будут выкашливать остатки легких и лежать в больницах с трубками в горле.
Не все. Но многие.
Главное, что по ходу они перезаражают еще уйму людей – и верующих, и неверующих. И зараженные ими тоже кого-то заразят. А потом лягут под ИВЛ и умрут.
Когда все это отчетливо понимаешь, видеотрансляция богослужения в храме приобретает жуткий смысл.
Хочется закричать этим людям: «Все в руках Божьих, да. Но зачем же вы за ним бегаете, выпрашивая увольнительную на тот свет?»
Понятно, все они взрослые и сами за себя отвечают. Но дело не только в них самих.
Из-за того, что они вчера сходили на литургию, в Нижегородской области через две недели больницы будут задыхаться от наплыва тяжелых пациентов.
13 апреля в регионе было 224 заболевших, 4 скончались. Значит, через 4-5 дней здесь начнется такой же рост, как в Москве.
Что станут делать врачи Нижегородской области, когда каждый день число заболевших будет увеличиваться на тысячу-полторы? Выбирать, кому оказывать помощь, а кого оставить умирать – как выбирали врачи в итальянском Бергамо?
Вспомнит ли кто-то в этот трагический момент Вербное воскресенье и литургию в Дивеевском монастыре, где сотни людей поймали инфекцию?
Вряд ли. Не до того уже будет. Не до воспоминаний. Это потом уже станут рассказывать: «Сосед ходил на службу, там заразился, а от него – наш отец. Сосед выздоровел, а отец умер. Вот так».
Но людям, которые идут сейчас в храмы и будут ходить всю неделю и на Пасху пойдут обязательно, говорить об этом бесполезно. У них своя правда.
И священнослужителям - тем, кто решает открывать двери храма для прихожан или не открывать – говорить бесполезно тоже. Они и так все знают.
Да, Патриарх призвал молиться дома. Но для каждого храма решение принимает настоятель. Поэтому в Москве и Подмосковье службы на предстоящей неделе пройдут без прихожан, а в других регионах есть священники, которые прямо призывают идти в храм: Бог вас спасет, Бога надо бояться больше, чем вируса.
И что с ними делать?
Есть рецепт.
Будь я главой региона, где есть незакрытые для прихожан храмы, я бы выставила вокруг них оцепление и никого к ним не пускала. И это было бы оскорбление чувств верующих, да?
Оскорбить чувства верующих, чтоб спасти жизни верующих и неверующих.
Не знаю, насколько это богоугодное дело. Но другого выбора у власти, если она несет ответственность за людей, как мне кажется, нет.
Читайте материал "Патриарх нашел виновника пандемии: это Господь Бог"