Как стало известно «МК», житель Бирюлева Восточное Александр Кулыбин в прошлом году решил приобрести на кассе супермаркета карту персональных скидок. Покупка обошлась ему в 20 рублей. Чтобы пользоваться акциями, оставалось позвонить на «горячую линию» и активировать карту. Придя домой, Кулыбин занялся активацией. Однако что-то пошло не так — на другом конце провода у мужчины стали требовать номер его мобильного телефона. Москвич пояснил, что сотовым никогда не пользовался и пользоваться не обирается принципиально.
-Дело в том, что я электромонтер. В электрике и радиосвязи хорошо разбираюсь. Вредные излучения от мобильного телефона вызывают различные заболевания — психические и онкологические. Поэтому телефона у меня нет. Мои друзья говорят, мол, пойдем, купим тебе телефон. Купить, конечно, можно, но пользоваться я им не стану. Это моя позиция, - пояснил «МК» истец.
Впрочем, внять доводам Александра Александровича в супермаркете отказались: нет телефона - нет и скидок. Мужчине ничего не оставалось, как обратиться в Нагатинский районный суд.
- Во-первых договор купли-продажи подразумевает активацию карты. Во-вторых, я не обязан предоставлять номер телефона, потому как это требование незаконно, - считает Кулыбин.
Примечательно, что суд встал на сторону истца и обязал магазин активировать карту без номера телефона, а также выплатить в качестве штрафа порядка трех тысяч рублей.
- Мне позвонили из магазина и за 30 секунд все активировали, - пояснил Кулыбин.
Кстати, на это на этом иске борьба с супермаркетом не закончилась. Мужчина также подал в суд на «родной» магазин за то, что тот отказывался обслуживать его из-за... неактивированной карточки. Решения по этому делу пока нет. Тем не менее сейчас Кулыбин — в магазине ВИП-клиент.