30 метров — таково по мнению Минпромторга оптимальное расстояние от школы до ближайшего магазина или кафе, где торгуют горячительными напитками. Однако, как сетуют в ведомстве, мало где такой метраж соблюдается. Чиновники провели исследование и пришли к неутешительным выводам. Так, в некоторых городах и регионах страны точки продажи спиртного расположены почти вплотную к жилым домам, детским садам и больницам. Например, в Петрозаводске прикупить бутылочку пива или вина можно в десяти метрах от аэропорта, вокзала и стадиона. Тогда как в Махачкале и других городах на Северном Кавказе придется преодолеть путь в 200-300 метров от любых общественных объектов. Убрать алкомаркеты подальше от потенциально опасных мест (предприятий, автозаправочных станций, ТЭЦ) решили и чиновники в подмосковной Дубне: в наукограде лимит расстояния до магазинов и кафе с алкоголем в меню и на прилавках установлен в 300 метров.
В ведомстве решили, что такой разброс больно бьет по бизнесу. К тому же решение в каждом конкретном случае — разрешать или запретить открытие магазина или ресторана - всякий раз отдается на откуп местным муниципальным властям. Принимаются такие решения за закрытыми дверьми. В этом министерство видит коррупционный подтекст. Чтобы облегчить жизнь рестораторам и ритейлерам, Минпромторг решил создать единые правила, по которым будет определяться расстояние от социально значимых объектов до магазинов и кафе. Если нововведения будут приняты, решения по вопросу об открытии новой торговой точки со спиртным станут приниматься гласно и открыто специальной комиссией после получения заключения бизнес-омбудсмена. А чтобы установить запретное расстояние между алкомаркетом и школой или жилым кварталом, придется всякий раз проводить научное исследование и доказывать, что решение не убьет бизнес и не вынудит местных жителей пить больше.