Стиль жизни г-на Реймера лучше всего описала член ОНК Москвы Любовь Волкова. Один поступок - а сколько говорит о человеке. "Мы ездили изучать опыт тюремной медицины в Нидерланды. Нас провезли по всем тюремным учреждениям, кроме самого главного СИЗО. Директор СИЗО сказал: "Русских больше сюда не водите. Не пущу". Дело в том, что за неделю до нас сюда с визитом пожаловал Реймер, в то время директор ФСИН России. На входе, как положено, все проходят через рамку и оставляют запрещенные предметы в камере хранения. А Реймер отказался. Уперся рогом у входа в СИЗО. Ему сказали, что без этого не пропустят, всех проверяют. Но Реймер был так велик и всемогущ, для него закон не писан, а тут - как простого смертного - через рамку! Но без досмотра его не пропустили. Европейцы, что с них взять!»
Разумеется, когда директор ФСИН сменил свой статус и стал обычным заключенным, такие фокусы уже не прокатывали.
История тюремного заключения Александра Реймера, осужденного за махинации с электронными браслетами для осужденных, делится на две периода - «лефортовский» и «калининградский». В общей сложности он просидел в камере СИЗО «Лефортово» 2,5 года. За это время многие известные арестанты были его сокамерниками, включая экс-заместителя главы Московского управления СК Дениса Никандрова и экс-полковника МВД Дмитрия Захарченко. Все они говорили примерно одно и то же: Реймер запомнился молчаливостью и скромностью. «Вёл себя достойно, - вспоминает Никандров. - Лишний раз даже доктора не вызывал, хотя в силу возраста нуждался в медицинской помощи». Впечатлены были его поведением даже сотрудники самого строгого СИЗО страны. Они его ставили в пример другим арестантам, которые часто выражали недовольство. Правда, правозащитникам иногда казалось, что Реймер может совсем уж «уйти в молчание», точнее в депрессию. В то самое состояние, когда «что воля, что неволя все равно». Но этого не случилось.
В конце 2017 года Реймер попал в колонию № 8 Калининградской области, где есть участок для бывших сотрудников правоохранительных органов. Здесь он занял самую востребованную должность библиотекаря. «Он много читал в «Лефортово», - говорит источник во ФСИН. - Знал наизусть весь лефортовский книжный каталог. Так что он стал хорошим библиотекарем в колонии. Как говорится, не "шланговал". То есть от работы не увиливал. У него не было больничных и прогулов на этой должности. Пользовался уважением у всех без преувеличения.
За все время отбывания наказание у Реймера не было взысканий. Однако когда он в мае прошлого года попросил суд заменить ему оставшийся срок более мягким наказанием (например, колонией-поселения), ему отказали. По УДО его тоже тогда не отпустили. И вот теперь это произошло.
В суде была оглашена положительная характеристика на Реймера от его же бывших подчиненных - сотрудников ФСИН. Не нашлось возражений и у прокурора. «Мы в колонии шутим, что не зря суд прошёл в последнюю красивую дату нашего столетия 20.02.2020, - говорит один из сотрудников. - Уверены, скоро Сан Саныча проводим за ворота. Он и так много перенёс, осознал. С таких высот да на самое дно... ».