Дань традициям или необходимость?
Для начала давайте разберемся в вопросе, а нужен ли вообще этот праздник, если добрая половина мужчин по различным причинам никогда не надевала военной формы? Модный сейчас нигилизм, отрицающий все «традиционные» догмы, начиная от семейных ценностей, заканчивая разницей в гендерных ролях, естественно, подразумевает, что нет. Но тренд — это лишь тренд, а не общее правило.
Согласно опросу сервиса Работа.ру, День защитника Отечества положительно оценивают 70% респондентов, негативно к празднику относятся лишь 5% жителей России. Пережитком прошлого среди мужчин этот праздник считают 6% опрошенных, а среди женщин — лишь 4%. Четверть россиян просто рады лишнему выходному дню. При этом больше половины (53%) участников опроса рассказали, что у них на работе празднуют 23 февраля.
Кстати, оказалось, что большинство (77%) помнят не только современное название 23 февраля, но и более раннее наименование праздника — День Советской армии и Военно-морского флота (15% опрошенных). Причем лучше помнят современное название женщины (85% против 67% у мужчин), а советское — мужчины (22% против 9% у женщин).
Проблемы начинаются с этикетки
То есть празднику быть, а значит, нужно готовить и подарки. В этом нелегком вопросе мы решили разобраться с классическим выбором, а именно с презентом в виде пары носков. Конечно, сейчас существуют миллионы модификаций: с отсеками для каждого пальца, разноцветные, на подтяжках. Но самым верным и стопроцентно попадающим под любой вкус вариантом остаются черные однотонные носки. Закупив пять образцов носков различного материала и стоимости, мы отправили их на экспертизу в аккредитованную лабораторию Государственного регионального центра стандартизации и метрологии Росстандарта в Нижегородской области.
Случайным образом мы выбрали следующие марки: №1 — носки антибактериальные ароматизированные DMDBS, Китай (179 руб.); №2 — носки мужские HOSIERY, Россия (129 руб.); №3 — носки мужские OMSA, Узбекистан (91 руб.); №4 — носки мужские «Пирамида», Россия (33 руб.); №5 — носки мужские «Белорусские бамбуковые с крапивой», Россия (25 руб.).
— Некоторые пары можно было сразу же возвращать на производство, — говорит инженер-химик центра Татьяна Таран. — Этикетки на них не отображали всей необходимой для покупателя информации. Отсутствовали адрес изготовителя, нормативная документация на продукцию. Хоть коробка была и симпатичной, но весь вид портили неграмотные надписи на самом дорогом образце №1 («Аромат антибактериальные дезодоранты Носки»). Также можно заметить лишнюю букву в слове на бирке образца №4 (ORIGINALE). В целом на ощупь самыми приятными были носки №3. А вот №1 своим ароматизатором испортили все впечатление. Слишком сильный запах мужского одеколона может вызвать аллергию у покупателя.
Последующие дни несчастных испытуемых растягивали, замачивали, растворяли в кислотах и щелочах, распускали на ниточки и стирали. Но все экзекуции носки прошли стойко, не посветлев ни на тон. Как оказалось, прописанным в ГОСТ стандартам по качеству окраски соответствуют все. (Таблица №1).
Если на радостях вы заполнили свою корзину в магазине черными носками и выдохнули, что хоть и не оригинально, зато надежно, то спешим вас расстроить. Краску производители действительно используют хорошую, а вот все остальное...
Все врут
Да, ваши глаза вас не обманывают — ни один из образцов не вписался идеально в заявленный состав. Чутье эксперта не подвело, носки №3 оказались не только самыми тактильно приятными, но и честными. В стандарте качества существует допуск в 3% на долю тканей, входящих в состав. Поэтому можно считать, что образец №3 по своему составу соответствует информации на этикетке.
— Пара №3 была единственным не фальсифицированным товаром, — объясняет Таран. — Кстати, в таблице указано, что в состав сырья образца №3 входит полиуретановое волокно, а не эластан, как заявлено производителем. Это может смутить покупателя. Но по сути это одно и то же. То есть полиуретановое волокно — это общее название для эластана, лайкры и спандекса. Можно сравнить это с термином «автомобиль» и конкретной маркой какой-нибудь машины. Остальные образцы испытания не прошли, эти производители обманывают своих клиентов. Если подвести условный рейтинг остальных носков по удалению настоящего состава от заявленного, мы получим такой список: №1, №4, №2, №5.
Самый элегантно упакованный подарок из пары носков №1 на самом деле мог стоить гораздо дешевле. Производитель не только «недоложил» более 20% хлопка, но еще и заменил полиамид полиэфиром. Полиамид и полиэстер (или полиэфир) — синтетические волокна, которые производятся из полимеров. Но полиамид, отличающийся особой прочностью, по цене является более дорогим материалом.
— Бывает, что на производстве сменилась технология, а бирок было закуплено много, тогда руководство в целях экономии продолжает крепить старые этикетки, — рассказывает Татьяна Андреевна. — Возможно, такая ситуация и произошла с образцом №2, который удивил не только тем, что в нем неверное количество шерсти, но и то, что из состава пропали полиамид и эластан. По большому счету, эти носочки не шерстяные в строгом смысле. Акрил очень похож на шерсть, но он ненатуральный. Его добавляют в шерстяные изделия. Несмотря на то что акрил представляет собой существенную конкуренцию шерсти, он менее гигиеничен, препятствуя выходу тепла, он в отличие от шерстяных волокон лишает человека воздушной прослойки между телом и одеждой.
Бамбук не завезли
Стопроцентный хлопок в образце №4 оказался смесью хлопка с полиэфирным волокном, которую можно заметить даже невооруженным взглядом. Для носки такой тандем лучше, так как добавка синтетического волокна увеличивает износостойкость изделия. Обычно ее добавляют на пятке и в районе пальцев, но заявить об этом производитель должен был в любом случае. Кстати, визуально №4 и №5 оказались похожи, как братья-близнецы, даже нитки неаккуратно торчали у обоих. Из-за этого у экспертов сложилось впечатление, будто бы они выпущены если не на одном станке, то в соседних цехах уж точно. А когда появились результаты исследования состава этих пар, сомнения практически исчезли.
— Ни один бамбук не был срублен ради носков №5, — комментирует Таран. — Да, безусловно, существует волокно из бамбука, крапивы, но тут их нет. Задуматься о наличии этих достаточно дорогих материалов можно было, лишь взглянув на цену изделия — всего 25 рублей. Большой вопрос возник сразу же и к этикетке: на ней очень мало информации, а то, что носкам, произведенным в России, дали название «Белорусские», и вовсе сбивает с толку.
На самом деле бамбук представляет собой вискозу — искусственное волокно, изготовленное из натуральных материалов. Для ее производства методом прессования в качестве сырья применяют разные виды растений. В изделиях из бамбукового волокна человек почти не потеет, притом сама ткань не прилипает к телу и быстро сохнет. Сейчас многие производители стали заявлять этот ставший модным материал, но далеко не всегда действительно включают его в состав. Отличить бамбуковое волокно от хлопка можно по шелковистости, мягкому блеску и гигиеническим показателям.
Что дарят женщины?
Что ж, если носки нас так подвели, быть может, стоит узнать, что выбирают другие женщины? Как раз в эти дни дамы не только атакуют прилавки, но и делают заказы в Интернете. Маркетплейс Беру изучил, какие товары стали пользоваться спросом у покупателей из Москвы перед 23 февраля. Сравнивались периоды 11–17 февраля и 28 января — 3 февраля. Сильнее всего — в 4 раза — выросло количество заказов, которые содержат игры для приставок и ПК: на игровые приставки спрос вырос на 80%, на рули, джойстики и геймпады — на 65%, на коврики для мыши — на 63%. Растут заказы и традиционных подарков. Более чем в 2 раза чаще стали заказывать носки, а бритвы, пены для бритья, дезодоранты — в 1,5 раза. Почти в 2 раза больше стало заказов, которые содержат машинки для стрижки, триммеры и видеорегистраторы. В 2 раза вырос спрос на рыболовные принадлежности (лески и приманки) и наручные часы. Кроме того, в 3 раза вырос спрос на подарочную упаковку и в 2,3 раза — на декоративные свечи для создания романтической обстановки.
Чего хотят мужчины?
Какие же подарки на самом деле хотят мужчины? Мы опросили представителей сильного пола разных профессий, чтобы выяснить ответ на этот вопрос.
«Вопреки всем устоявшимся мнениям мужчины любят сюрпризы — но лишь те, которые не рушат их выстроенные за неделю, а порой и месяц планы. Рекомендую опираться на то, что точно нужно вашему другу/родственнику. Например, вы знаете, что он давно мечтает о крутых шумоподавляющих наушниках. Или же его фитнес-трекер сломался/потерялся, и он уже активно ищет новый. Или он никак не обновит свою горнолыжную маску, которая уже не так хороша, как хотелось бы. А может, он коллекционирует виниловые пластинки, а вы как раз на днях увидели новый магазин с редкими экземплярами. В таком случае смело воплощайте эти идеи в жизнь! Они точно понравятся ему! А вот если это какое-то неожиданное приглашение, о котором он явно ни разу не догадывался, тогда есть шанс, что званый ужин превратится в череду важных звонков и решений срочных задач».
Станислав, директор сервиса цифровой печати
«Неважно, какой подарок, главное, чтобы от души. А вообще, всегда мечтал о книге Иоганна Гете или Чарльза Диккенса».
Михаил, социолог
«Одним из самых запоминающихся подарков от моей жены был сертификат в барбершоп. Она подарила его на 23 февраля еще шесть лет назад, а я помню до сих пор свои эмоции! Наверное, потому что это был первый поход к барберу, который в дальнейшем перерос в ежемесячную традицию».
Егор, основатель маркетинговой компании
«Как бы ни звучало банально — хотелось бы получить набор носков с дизайном. В последнее время стали выпускать отличные изделия, которые не стыдно носить и выделяться. Цветные носки в тренде — их носят бизнесмены, стиляги и студенты. Не обязательно иметь в гардеробе только носки черного цвета — есть носки с Ван Гогом, носки с Моной Лизой, с Аполлоном и многие другие».
Рубик, менеджер по развитию проектов