МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Коронавирусный карантин под Тюменью взбудоражил местных жителей

Эвакуированные из Китая россияне рассказали об условиях содержания в центре «Градостроитель»

Эвакуированных из китайской провинции Хубэй россиян доставили в Тюменскую область. Место дислокации — поселок Винзили, реабилитационный центр «Градостроитель». Теперь людям, которых вывезли из зоны эпидемии, придется провести на карантинном контроле еще две недели. Мы связались с теми, кто выбрался с зараженной территории здоровым, и пообщались с жителями Винзилей, которые явно недовольны «опасным» соседством.

Фото: vsluh.ru.

Реабилитационный центр находится в 30 км от Тюмени. Территория санатория огорожена. На время карантина по всему периметру выставили охрану.

Вновь прибывших «пациентов» разместили по скромным номерам. Кому-то достались двухместные, кто-то согласился на одноместные. В номере — телевизор, холодильник, душ, туалет. Для детей закупили развивающие игры, для взрослых — шахматы и шашки. Все две недели карантина в реабилитационном центре будет присутствовать специалист противочумного института Роспотребнадзора, чтобы контролировать требования биологической безопасности.

Пока по телевидению заявляют, что все эвакуированные из Китая здоровы, жители поселка делятся мрачными настроениями в соцсетях: «Зачем их к нам привезли, оставались бы в Китае», «Почему нас здесь не обеспечили бесплатными масками и костюмами, вдруг мы заразимся», «Женщина, которая работает в «Градостроителе», выходила в поселок. Почему ее никто не контролирует? Нужно звонить начальству «Градостроителя» и призвать их к ответу за «шныряния» своей подчиненной».

— Я живу в поселке Винзили. Мы находимся в 10 км от «Градостроителя». Паника у нас нарастает с каждым часом, — говорит местная жительница Ксения. — Мы боимся за детей, хотя близлежащие школы закрыли на карантин. Многие из поселка работают в «Градостроителе». Все они теперь тоже будут находиться на карантине. Им запретили возвращаться домой и покидать территорию центра две недели. Нас никто не предупреждал, что людей из Китая привезут сюда. Все были шокированы. Только во вторник из СМИ обо всем прознали.

Житель поселка Максим делится дополнительной информацией по поводу работников «Градостроителя». Правда, сразу предупреждает — все на уровне сплетен.

— Из поселка много людей в эти дни работает в реабилитационном центре, — говорит собеседник. — По слухам, сотрудникам нашей психиатрической областной больницы предложили за внушительные суммы поработать там санитарами. Но у людей сейчас только один вопрос: нет ли у этой заразы такого, что становишься распространителем, а сам не болеешь?

По словам другой селянки, сотрудников реабилитационного центра отправили работать с эвакуированными в приказном порядке.

— С вещами их увезли на работу, на сколько дней, не сказали. По понятным причинам люди переживали, — говорит Наталья. — Увезли всех еще во вторник. На связь они пока не выходили. Мы сейчас сидим с ребенком дома. Стараемся вообще никуда не выходить.

Глава поселковой администрации Елена Осипова сохраняет спокойствие. Жалуется, что местные обрывают ее телефон, донимают на улице одним вопросом: «Мы не заразимся?»

— Недовольные есть всегда и везде, что же поделаешь. Мы просим всех сохранять спокойствие, но вопросов у людей много, — разводит руками Елена Владимировна. — У нас в регионе хорошо поставлена информационная пропаганда, по телевидению всех успокаивают, что ситуация под контролем. Губернатор лично следит за условиями карантина.

— Говорят, что реабилитационный центр ранее был туберкулезным диспансером?

— Это было очень давно. В последние годы там располагается реабилитационный центр, где проходят лечение люди после операций по восстановлению опорно-двигательной системы. Сам центр государственный, принадлежит департаменту здравоохранения.

— Куда делись пациенты центра, которые проходили там лечение?

— Наверное, их пребывание там завершилось, всех отправили по домам. Они полежали определенный срок, и все, срок путевки закончился. Их дальнейшее лечение отложили на неопределенное время.

— Работники центра остались работать с эвакуированными гражданами?

— Все продолжают там работать. Вот только домой их не будут отпускать. Они вместе с теми, кто приехал из Китая, тоже будут находиться на карантине 14 дней. Покидать санаторий им запрещено.

— Им дополнительно оплатят такую работу?

— Думаю, оплатят. Вот выйдут они оттуда через 14 дней и сами все расскажут, когда все благополучно разрешится.

— Маски у вас еще не закончились в аптеках?

— Маски в аптеках имеются. Только что мониторили этот вопрос. В нашей поликлинике и в аптеках продают 5 масок за 35 рублей. Если появится дополнительная необходимость в масках, обещали, что сразу завезут.

— Вы видели, насколько серьезно охраняется «Градостроитель»?

— На фотографиях видела, пройти на территорию невозможно, да это излишне. Условия там достойные — 4-разовое питание, досуг людям организовали по полной программе.

— Ваши школы закрыли на карантин в связи с этой ситуацией?

— Все школы закрыты в связи с ОРЗ, много деток болеет.

Не поддаются панике и в поликлинике.

— Люди приходят, спрашивают, не проникнет ли к нам коронавирус. Мы пожимаем плечами, откуда же нам знать, — говорит сотрудница ведомства. — Но маски в поселке никто не носит, только мы на рабочем месте их надеваем, нам положено.

— Тесты, которые смогут выявить коронавирус, у вас есть?

— Никаких тестов нам точно не завозили. Информации по случаю ЧП нам не предоставляли. Так что если кто-то заразиться, не знаю, как будем действовать.

Нам удалось связаться с людьми, которые выехали из Уханя и поселились на время в Тюменской области. Вот их впечатления.

Марина: «Нас заселили в номера, но пока рано что-то говорить о комфорте, все сильно устали, хотим только выспаться. Полет выдался сложный, нас везли как настоящих военных, которые работают в экстремальных условиях.

Вместо туалета было ведро, его огородили палаткой. Сидели на холодных лавках. Приземлились в Улан-Удэ на дозаправку. Там все вышли на улицу при минус 30.

Нас отвели в палатки, предложили чай и пирожки с начинкой. Потом в Тюмени всех погрузили в автобус, куда везут, не сказали. Уже на месте всю нашу одежду забрали и сложили в мешки для дальнейшей дезинфекции. Выдали халаты.

Предупредили, что покидать палату нельзя: если вышел за дверь, карантин автоматически продлевается на 14 дней. Из развлечений дали одну книжку, шахматы на магнитах. В номере помимо организованного питания есть чайник и чай к нему, у меня в холодильнике стоит банка соленых огурцов».

Константин: «При заселении нашу одежду всю забрали, мне выдали белую рубашку и полосатые штаны. На ужин дали винегрет, суп, картошку с курицей, булочку с джемом, яблоко и грушу. Следующие две недели буду сидеть в одной маленькой комнате и не выходить оттуда. Будет забавно, если карантин в Ухане закончится раньше этих двух недель».

Ксения: «Я уже соскучилась по грязи, снегу и холоду. Здесь тепло, хорошо и сытно, я счастлива, что могу после китайской поесть простой русской еды. Вещи изъяли, предоставили халаты».

Не все россияне из Уханя согласились выехать в Россию. Девушка, которая отказалась от эвакуации, так объяснила поступок: «Я боялась подцепить заразу в самолете или аэропорту и привезти эту дрянь в Россию. Если в Китае заражусь, то меня вылечат, а дома разве этот вирус могут лечить? Поэтому я не поддалась панике, верю, что все сложится хорошо».

Читайте материал «Запертый на лайнере с коронавирусом россиянин описал обстановку»

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах