Необходимость изучения сюжетов ОБЖ в младших классах специалисты подкрепляют статистикой о «потеряшках» именно этого возраста, а продление этого курса на старшие классы — активной вербовкой старшеклассников со стороны различных деструктивных сил — сектами, «группами смерти» и т.д. Да и в 5–9 классах, где этот курс преподается, его надо существенно корректировать.
Действительно, долгое время предмет ОБЖ не менялся, оставаясь реликтом курса «военки» советских времен. Перемены начались пару лет назад. Например, именно тогда вместо теоретических сюжетов, вроде классификации чрезвычайных ситуаций по типам (техногенная, природная и т.д.), решили перейти к более практикоориентированной модели. «Например, с точки зрения безопасности, не важно, что вызвало обрушение потолка. Гораздо важнее объяснить школьнику, как действовать, если он попал в такую ситуацию, — подчеркнула директор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу. — Сейчас в программу будут внесены новые изменения — те, что связаны с обеспечением кибербезопасности».
Главная идея — не запрещать ребенку действия в электронных сетях, а научить его правилам безопасности. Поэтому в курс ОБЖ войдут два новых блока, являющиеся жизненно важными: как вести себя ребенку в конфликтной ситуации, а также как распознать психологические манипуляции, которые кто-то пытается ему навязать. Именно на этом подростков пытаются ловить деструктивные силы. Как противодействовать этим опасным явлениям и научит их курс ОБЖ.
В Минпросвещения не сомневаются: тема безопасности ребенка не должна ограничиваться рамками — ОБЖ. В частности в младших классах темы ОБЖ могут (и должны) быть рассмотрены в рамках предмета «Окружающий мир». «А вот вводить ли ОБЖ в 10–11 классах, будет решено по итогам широкого обсуждения с родительской и педагогической общественностью», — пообещал Кравцов.