В заявлении королевы говорится, что переговоры в Сандрингеме, в которых также участвовали принц Уэльский и герцог Кембриджский (соответственно – отец принца Гарри, принц Чарльз, и брат, принц Уильям), были «очень конструктивными».
«Моя семья и я полностью поддерживаем желание Гарри и Меган начать новую жизнь в качестве молодой семьи, - сказала королева. – Однако мы бы предпочли, чтобы они оставались полноценными членами королевской семьи, мы уважаем и понимаем их желание жить более независимо, оставаясь при этом важной составляющей моей семьи».
Елизаветы II согласовала также «переходный период», в течение которого герцог и герцогиня Сассекские проведут время в Канаде и Великобритании. «Это сложные вопросы, с которыми нужно разобраться моей семье и, которые предполагают большой объем работы, однако я попросила принять финальное решение в ближайшие дни», - добавила она.
Это удивительно откровенное неформальное и почти личное заявление королевы. Ее сожаление по поводу решения Гарри и Меган очевидно — она предпочла бы, чтобы они сохранили свои нынешние роли. Однако при этом, она также ясно дает понять, что героцог и герцогиня Сассекские по-прежнему являются членами королевской семьи и что их также будут ценить, когда они станут более независимыми.
Пенни Юнор, автор книг о королевских семьях, отметила, что заявление Елизаветы II «читается как слова бабушки, говорящей о семье», добавив, что оно «снимет давление» с герцога и герцогини. «Я думаю, что пара находится в очень уязвимом состоянии в настоящее время. Гарри и Меган несчастны, они чувствуют себя изолированными, нелюбимыми и недооцененными. Насколько я понимаю из этого заявления, семья чувствительна к их уязвимости», – сказала эксперт.
Срочные переговоры были созваны после того, как Гарри и Меган удивили остальных членов королевской семьи своим заявлением, в котором они выразили желание сложить с себя полномочия старших членов королевской семьи и работать над тем, чтобы стать финансово независимыми, разделяя свое время между Великобританией и Северной Америкой.
Канадский премьер-министр Джастин Трюдо заявил Global News, что не было никаких дискуссий о деталях переезда пары, в том числе по вопросам безопасности и любого потенциального воздействия на налогоплательщиков Канады.
Хотя ни с одним другим членом семьи не были проведены консультации по поводу времени объявления об их намерениях, Гарри и Меган сказали, что оно пришло после «многих месяцев размышлений и внутренних обсуждений».
И принц Гарри, и Меган неоднократно говорили о трудностях королевской жизни и внимании средств массовой информации в последние месяцы, причем герцог сказал, что он боялся, что его жена станет жертвой "тех же самых могущественных сил", которые привели к смерти его матери.
Перед началом встречи герцоги Кембриджский и Сассекский выпустили совместное заявление, опровергающее предположения журналистов о том, что Гарри и Меган решили снять с себя королевские полномочия из-за того, что принц Уильям и Кейт Мидлтон якобы постоянно отодвигали их на второй план и подвергали травле. «Несмотря на ясные опровержения, британские газеты опубликовали сегодня ложную информацию, спекулируя на отношениях герцога Сассекского и герцога Кембриджского», — говорится в заявлении принцев Уильяма и Гарри. Для братьев, которые так серьезно беспокоятся о «душевном здоровье» друг друга, «подстрекательский язык», использованный в публикациях, был не только «оскорбительным», но и «потенциально опасным».
Напомним, что в своем заявлении, опубликованном на прошлой неделе на официальном аккаунте пары в Instagram, герцог и герцогиня Сассекские заявили, что намерены «отступить» от обязанностей членов королевской семьи, проводя время в Северной Америке, продолжая при этом выполнять свой долг «перед королевой, Содружеством наций, и патронируемыми организациями». Это произошло после интервью в октябре прошлого года, когда принц Гарри и Меган публично рассказали о своей борьбе с пристальным вниманием СМИ.
Пара уже готовилась к запуску собственной благотворительной организации Sussex Royal, которую они создали после отделения от герцога и герцогини Кембриджской в июне прошлого года. В декабре выяснилось, что пара подала заявку на товарный знак своего бренда Sussex Royal для предметов, включая книги, календари, одежду, благотворительный сбор средств, образование и социальные услуги.
Читайте также: «Семейный совет королевы Елизаветы II: как накажут «блудного» принца Гарри»