В ведомстве пришли к выводу, что транспортные средства серии М3, рассчитанные более, чем на 8 мест, не вырабатывают свой ресурс за этот срок. К тому же, как пояснили в Российском союзе туриндустрии, более 80% автобусов, эксплуатируемых в стране, уже достигли возраста 10 лет. Предлагаемый ранее запрет на их использование мог бы похоронить детский туризм. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин сообщил, что автобусные аварии как правило связаны не с возрастом транспортного средства, а его техническим состоянием. По действующему законодательству автобусы должны проходить проверку дважды в год.
Глава Ассоциации родительских комитетов Ольга Леткова считает, что в случае вступления новой нормы в силу необходимо ужесточить требования к состоянию транспорта.
- Конечно, 10 лет не очень большой срок, но снимая ограничение на возраст автобуса, нужно предложить что-то взамен, ужесточить требования к техническому состоянию и проверкам. Автобус для детей не должен быть развалюхой, - уверена Леткова.