Напомним, что громкие аресты сотрудников ФТС начались еще во вторник, 24 декабря. В первый день арестов в СИЗО на два месяца отправились глава управления дознания ФТС генерал-лейтенант Александр Кизлык (именно с его подачи, считает следствие, жена посла избежала ответственности за контрабанду) и его заместитель Алексей Серебро.
В среду Басманный суд продолжил серию арестов. Как сообщила «МК» пресс-секретарь суда Ирина Морозова, в деле о злоупотреблениях в ФТС России появились имена еще трех фигурантов. Следом за Кизлыком и Серебро были арестованы замначальник Домодедовской таможни Юрий Черкашин, замначальник Внуковской таможни Константин Мишин, а также старший дознаватель таможни воздушной гавани по особо важным делам Андрей Шурыгин.
Как стало известно «МК», именно замначальника Домодедовской таможни Черкашин отказал в удовлетворении ходатайства известного скрипача-виртуоза Николая Манагадзе, которому вменяли контрабанду за ввоз швейцарской скрипки. И более того, дал рекомендацию для суда изъять инструмент. Скрипач в своем обращении к замначальнику Домодедовской таможни Черкашину попытался объяснить свою позицию, но результата это не принесло.
- Мой подзащитный прилетел в Москву 8 мая 2019 года на концерт. При попытке покинуть Россию 11 мая был задержан таможенными службами. Скрипка, которую он перевозил, была изъята и признана культурной ценностью. Уголовной ответственности удалось избежать, но административный штраф — 1 млн 250 тыс. рублей все-таки наложили, - рассказала «МК» адвокат скрипача Майя Шевцова.
По словам адвоката, ее доверитель физически не мог оформить данное разрешение, так Министерство культуры в праздничные дни не работало. Более того в суде представитель Минкульта заявил, что такие разрешения ведомство не выдает. Кроме того, у музыканта со швейцарской фирмой был договор на аренду, другими словами Манагадзе осуществлял временный ввоз товара.
- В ближайшее время мы будем обжаловать это решение в Домодедовском городском суде, - уточнила адвокат Шевцова.