По словам авторов, при разработке свода правил проектирования биопереходов были проанализированы мировые практики и карты аварий. В частности, переходы всех типов должны иметь покрытие, схожее с почвой в данной местности, а освещение рекомендуется делать нативным, не ярким. В зависимости от того, какие животные будут переходить дорогу по экодуку, будет подбираться и высота ограждения. Например, в местах миграции оленей и лосей — 2,4-2,8 м, а в местах, где ходят лисы — 1,2-1,6 м. При этом все ограждения должны быть выполнены из мелкой сетки.
На территориях с интенсивным движением зверей строить биопереходы необходимо через каждые 3 км. Сами же объекты будут различаться по видам: надземные, подземные, многофункциональные, навесные. Выбирать вид биоперехода ответственный за участок дороги должен, исходя из данных о естественных путях миграции.
В результате внедрения правил уровень безопасности на транспортных объектах в зонах миграции диких животных повысится до 10%, снизится количество ДТП, будет сохранятся видовое разнообразие фауны.