Обычный, в общем-то, ветреный вечер 18 декабря ближе к ночи стал похож на «испытание климатического оружия», как шутили в сети. Корреспондент «МК», живя на «Приморской», ничему не удивляется – шутки про ветра в районе нашей станции метро ходят постоянно. Вечером МЧС по городу и области прислало сообщение: будьте внимательны и осторожны, впереди дожди, местами сильные, ветер 24 метра в секунду. Позже выяснилось, что порывы достигли 30 метров в секунду, и ветер так разошёлся, что не просто выл из вентиляционной шахты, а натурально ревел, было слышно (и страшно) даже с закрытым окном. Большая, в три толстых ствола, берёза, моталась из стороны в сторону за окном, билась ветками в стекло. Наутро я порадовалась, что деревья во дворе целы. Но не всем так повезло.
В городе массово падали деревья, светофоры, дорожные знаки, выкорчевало целую автобусную остановку. По сети гуляют видео, на которых зафиксировано, как ветром с парковочных мест уносит фургоны, газели. Упало несколько новогодних ёлок. Даже для Петербурга шторм был впечатляющий. «У нас водоотлив вырвало у нового окна. Вообще в первый раз такой ветер вижу». «Никак не уснуть, все везде громыхает, дом трясётся, жесть как жутко», - писали петербуржцы ночью в городских сообществах. Похоже, «дом трясется» - это не метафора, утром стало понятно, что кое-где ветер снёс облицовку зданий.
После двух часов ночи стало полегче: «По звукам – вроде потише стало. Да и железо за окном уже почти не летает, только ветки иногда ломаются, трещат. А свет есть. Живём!» - писала петербурженка с проспекта Ветеранов. «С оформления верхней части фасада театра «Мастерская» сорвало большой жестяной щит прямо на прохожу часть. К счастью, никто в это время мимо не проходил.
В четыре утра в городском сообществе в соцсети писали: «На Будапештской, 104 лёг забор по периметру, летает по полю. Больше всего повреждена серая машина, забор многократно беспощадно её задевал до тех пор, пока не улетел…» Во дворе одного из домов на Ленинском проспекте на крыши припаркованных авто приземлились сани Деда Мороза – массивное новогоднее украшение, которое заранее поставили во дворе. Были и каламбуры: крыша здания на Космонавтов улетела, но не в космос: приземлились рядом.
Жители Невского района жаловались, что остались без света по обе стороны Невы – видимо, оборвал линии электропередач. Частично без света осталось Купчино. В комментариях к фото, где видно упавшие светофоры и рекламные щиты, предупреждают: будьте осторожны, оголенные провода падали в лужи. Но хуже всего пришлось, похоже, обитателям Курортного района. На время шторма закрыли дамбу, чтобы вода, которую гнало с запада, не прошла в Невскую губу, устье Невы и не затопила Петербург. Волны бушевали, бились о дамбу, в итоге вода пошла вширь и подтопила Сестрорецк. Город находится на северном берегу Финского залива, с внешней стороны дамбы, и там по улицам лились сплошные потоки воды, залив наступал.
Затопило парк «Дубки», где петербуржцы любят отдыхать летом. Очевидцы писали, что в «Дубках» ещё ничего, мы на Александровской (платформа «Александровская» на Сестрорецк ом направлении железной дороги – прим. А. С.) воду из домов вычерпываем…» В Сестрорецке говорят, что у них «наводнения» теперь каждый раз, когда закрывают петербургскую дамбу – спасая город на Неве, она обрекает на подтопление городок на заливе. Утром, впрочем, угроза наводнения миновала и дамбу открыли.
При этом 18 декабря температура в городе побила рекорд: вечером было больше семи градусов тепла, это на 1,2 градуса больше показателя 1956 года, когда был установлен предыдущий рекорд. По данным МЧС, ещё какое-то время зимы не будет – температура будет оставаться в «плюсе», залив не по кроется льдом. Гидрометцентр прогнозирует изменение западного ветра (который и принёс нам столько воды) на восточный.