Шли годы. Ожидание затянулось. Пугачева так и не созрела для предложенной роли. Не дождавшись друг друга, каждый пошел своим путем: Михалков, забросив (видимо, от отчаяния) кино, подался на поле агитпроповской брани гонять мерещащихся бесов. А Алла Борисовна, все молодея и молодея, решила, что, как и всегда в ее жизни, и здесь придется брать все в свои руки. И запустила по стране «Тот самый концерт» — киноверсию уникального шоу «Постскриптум», показанного ею на собственный 70-летний юбилей в Кремле 17 апреля 2019 г.
Навалившая толпой публика — киноманы, поклонники, фанаты Пугачевой, многие с флажками, постерами, плакатиками, в майках и толстовках с принтами певицы, — превратили московскую кинопремьеру в очередное проявление алламании. «Алламанией» называется, кстати, и «всемирная федерация» поклонников артистки — они съехались не только из разных городов, но из многих стран. Яблоку было негде упасть. Чинно подтягивался и бомонд: от культового художника Михаила Шемякина и Стаса Намина до Валентина Юдашкина, Федора Бондарчука, Игоря Николаева и многих других.
«Какая у вас прекрасная кожа, Алла Борисовна!» — сыпали комплиментами в адрес Пугачевой, вышедшей на красную дорожку поприветствовать паству. «Это стоит больших денег!» — кокетливо парировала Алла. Михалкову, видимо, икнулось. Хотя дело-то, конечно, не в коже. Премудрости современной косметологии творят и не такие чудеса. А «комическая старуха» — не столько овал лица, сколько состояние души. В прошлых депешах об Аллином PS уже говорилось о невероятной молодости ее духа, на фоне которого иные молодухи выглядят древними старухами и старцами. В этом и есть пугачевская суть и соль. Дорогостоящая «хорошая кожа» лишь дополняет внутреннюю молодость, которой светятся ее глаза, зеркало души. Органика формы и содержания всегда были квинтэссенцией и главным «секретом» Женщины, которая поет, что лишь подтвердилось в очередной раз.
Поэтому публика даже недоумевала отчасти, когда Алла, которая такая вся вне времени, живая, молодая, обаятельная, очаровательная, бодренько стоя на сцене после кинопоказа, «плакалась» о том, как тяжело все это ей далось и как она счастлива, что благодаря кинофильму «этот концерт прошел по регионам, дошел до людей, потому что я уже не смогла бы это сделать, не поехать никуда…»
Единственное исключение она сделала в начале ноября для Минска, поскольку он по отцовской линии — тоже родина, да и орден Дружбы народов ее там ждал, о чем был подробный отчет в «МК». И, как настоящей артистке, ей еще хотелось испытать простого и разудалого концертного драйва, чего не могла позволить себе в Кремле, поскольку «приходилось создавать образ, работать на камеру, постоянно об этом думать, и это было мучительно». Ведь изначально ею все так и задумывалось: съемка на память, «детям оставить», о концерте поначалу, как уверяет, даже и не помышляла…
Под занавес кинопремьеры ее фирменное: «И если что-то осталось в ваших сердцах, то большей награды я для себя не желаю» — потонуло, так же по доброй и многолетней традиции, в оглушительной овации. По отчетам прокатчиков, уже 75 городов и более 200 тысяч зрителей посмотрели «Тот самый концерт».
Поначалу Аллину затею прокатчики приняли настороженно, посчитав это взбалмошным авантюрным капризом, хотя киноконцерты (именно для показа в кинотеатрах) — не новелла Примадонны. В истории есть культовые и весьма успешные примеры: «ABBA. The Movie», «Pink Floyd. The Wall», «Depeche Mode. 101», отчасти концерт, но больше рокьюментари «In Bed with Madonna»… Концептуальный «Зеленый театр в Земфире» снимала Рината Литвинова, но до кинотеатров, кажется, добраться не сумела, хотя очень хотела.
Впрочем, как «пионер во всем», Алла если и не была на короткой ноге с кинематографом, то оставила в его истории не только шедевральные саундтреки, как в кинофильмах «Король-олень», «Фантазии Веснухина» или «Ирония судьбы…», но и культовые музыкально-игровые фильмы со своим участием «Женщина, которая поет» (1979), «Пришла и говорю» (1985), которые стали сенсациями и «фильмами года» еще советского кинопроката.
К началу нынешнего пугачевского «кинотура» заявилась вдруг Милен Фармер со своим «Le Film». Будто пронюхала — и как по закону подлости: то пусто, то густо. Но в итоге в иных городах и Милен, и даже текущие голливудские новинки приходилось отменять ради дополнительных сеансов «Того самого концерта». Народ жаждал своей Примадонны.
В кинозале, как на настоящем концерте, каждый номер принимался аплодисментами, криками «браво!». Как на настоящем концерте, люди шли с цветами. Заказывали даже ландыши из Голландии за бешеные деньги, как сделал издатель исторического фотоальбома «Алла. Art» Павел Токарев. Пугачева, приняв букетик с изумлением в глазах, тут же распорядилась найти вазочку с водой, чтобы проделавшее столь долгий путь к ее рукам чудо голландской флоры совсем не пожухло.
В итоге кинозрители получили даже больше, чем счастливые свидетели ее концертов в Кремле и Минске, поскольку бОльшую часть экранного времени видели то, что с трудом можно было разглядеть из зала на сцене: лицо Аллы крупным планом, а это — самодостаточное произведение искусства. Картина маслом. Ибо в пугачевской концепции «театра песни» не только интонации, мощь и глубина голоса, жесты и мизансцены имеют значение, но и мимика, взгляды, взмахи ресниц подчеркивают тончайшие нюансы смыслов и настроения. На это можно смотреть и вглядываться бесконечно, ловя бесценный кайф, растворяясь в омуте пульсирующего страстями пугачевского мира.
Филигранный монтаж Алла, понятное дело, могла доверить только самой себе. Корпела ночами. Накорпела шедевр, но, как открытая творческая натура, болела не столько за себя, сколько за идею, и в итоге получилось, что самой «вкусной» фишкой фильма-концерта по визуальной и эмоциональной подаче стала не она сама, хотя и сама была прекрасна в каждом кадре, а интермедия танцовщика Артема Овчаренко, звезды современного балета, исполнителя главной роли нашумевшего балета «Нуреев» в Большом, которую он исполнил под запись хоть и пугачевского шедевра «Свеча», но без Аллы. Она в тот момент переодевалась за кулисами. Затрещала даже былая планка, поставленная Сергеем Полуниным в видеоклипе-танце на балладу «Take Me To Church» группы Hozier.
«Это было просто замечательно, такой номер! Доброта, любовь, талант всегда побеждают. И преданность», — не скупилась на любовь и эмоции Алла, нахваливая талантливого юношу. Делясь с «МК» собственными ощущениями, г-н Овчаренко рассказал о сложности номера: «В балете вариации обычно идут минуту. А здесь надо было держать зрителя пять минут, при этом разная хореография — и классическая, и современная, где сжимается диафрагма, где нужно бежать». В итоге вышел пронзительный результат: «Но что касается песни, то здесь двойной толчок для танца, потому что есть и музыка, и энергия исполнителя. Музыка и слово тебя направляют, дают и силы, и адреналин, и эмоции. А еще какие слова — Пастернак! Они дают и глубину, и содержание. Мы не зря встретились (с Пугачевой) и сделали такую постановку».
Никто в зале, похоже, тоже не жалел, что еще раз встретился с Аллой Пугачевой. Поскольку каждая такая встреча на вес золота, сколько бы их ни было — хоть на сцене, хоть на экране…
Читайте материал: Сергей Лазарев сделал заявление о женитьбе