Делается это, как говорится, «на всякий случай». Отключение гаджетов на борту – мера предосторожности, направленная на исключение даже малейших рисков сбоя работы электронных систем лайнера. В принципе работающий в салоне самолета телефон не слишком опасен. Более того, риск помех для электроники самолета от работающих телефонов, смартфонов и других гаджетов с каждым годом снижается.
Еще десяток лет назад требование к пассажирам отключать их мобильные устройства в полете предъявляли абсолютно все авиакомпании. Считалось, что мобильники, особенно если ими на борту одновременно пользуется большое число пассажиров, способны создать серьезные помехи для аэронавигационных систем самолета.
Ряд исследователей утверждал, что на высоте порядка 3000 метров над землей работающие на борту мобильники, начинают терять сигнал наземных станций. В этот момент они активно стараются его снова найти, что приводит к воздействию на очень чувствительные электронные приборы лайнера. А это может привести к осложнениям в управлении им, и как следствие - к катастрофе.
Однако эти предположения экспериментально доказаны не были. Впрочем, как и опровергнуты. С течением времени основная масса авиаперевозчиков все чаще стала отказываться от жесткого требования отключить в полете мобильный телефон, ограничиваясь просьбой перевести его работу в авиарежим. Но пассажирам все же следует неукоснительно выполнять требование авиакомпании, чтобы не попасть в списки злостных нарушителей, которым будут запрещены полеты, или более того – не нарваться на встречу с полицией после приземления в аэропорту.