По данным "МК", артистка сейчас находится в частной клинике, в окружении родных. О лечении увы речи уже не идет.
Сайт KP.RU поговорил со специалистом, который объяснил причины отказа от операции по удалению глиобластомы.
По словам нейрохирурга Вячеслава Рака, сотрудника Центра радиохирургии НИИ им. Н.В. Склифосовского, такая опухоль мозга, как правило, разрастается в здоровые ткани, потому невозможно определить ее истинный размер. Для лечения используется терапия - химио и лучевая, но и то, только для того, чтобы продлить жизнь.
"Победить эту опухоль практически невозможно", - признал врач, отметив, что в исключительных случаях пациенты с таким диагнозом живут еще пять лет, но это бывает крайне редко.
Если начался паралич (по некоторым данным, это уже случилось с актрисой), это означает, что опухоль проросла в критически значимые структуры мозга. При таком сценарии в течение нескольких дней состояние ухудшается до критического, добавил специалист.
По его словам, причины возникновения столь агрессивной формы онкологии до сих пор не изучены. Среди версий - беременность с помощью ЭКО и процедуры омоложения с помощью стволовых клеток, однако медики не могут пока однозначно оценить риск таких вмешательств, так как клинических исследований не проводилось. Нет пока и точного метода диагностики: до последних стадий такая опухоль растет без симптомов, когда же они появляются, их могут принять за ишемический инсульт.