Суд состоится в самой колонии № 4 в Алексеевке Белгородской области, где отбывают наказание Мамаев и Кокорин. Нельзя сказать, что это редчайшая практика, но такое действительно случается не часто.
- Суд будет выездной, то есть служитель Фемиды приедет к нам в колонию, - говорит представитель ИК. - Так, с одной стороны, нам не нужно будет осужденных конвоировать, с другой, они примут участие в суде лично, а не по видеотрансляции.
Вообще все трое (помимо футболистов ходатайство об УДО подал брат Кокорина Кирилл) изъявили желание присутствовать при рассмотрении их прошения об условно-досрочном освобождении. Именно потому Алексеевский районный суд и решил «выехать» на место.
- В колонии есть помещение, где проходят выездные судебные заседания, - продолжает представитель ИК. - Это небольшой актовый зал, где стоят столы и стулья. Он напоминает по мебелировке маленький зал, скажем, в мировом суде.
Итак, на территорию в сопровождении сотрудников ИК пройдут и займут свои места в зале судья, прокурор и адвокаты. Осужденные же придут туда сами, без сопровождения, потому что имеют право свободно передвигаться по территории колонии. К слову, в этот день их освободят от работ на производстве (напомним, они работают упаковщиками). На самом заседании зачитают ходатайства об УДО, характеристику от ФСИН и заслушают выступление представителя колонии.
- Характеристика будет положительной, - уверяет заместитель директора ФСИН России Валерий Максименко. - Они зарекомендовали себя с хорошей стороны. Наши сотрудники это видят и отмечают. Футболисты активно, хоть и недолго, проявили себя в жизни колонии. Они выступили организаторами нескольких спортивных мероприятий, провели матч. Благодаря им увеличилось число осужденных, которые сейчас занимаются в колонии спортом. Так что главная их заслуга — пропаганда здорового образа жизни. Обо всем этом мы и напишем, и скажем на заседании. Вывод однозначный - мы поддерживаем их ходатайства об УДО. Ну а дальше пусть суд решает.
Юристы, которых мы опросили, сходятся во мнении: если потерпевшие не будут принципиально против, то нет причин отказывать в УДО. Сами парни рассуждают примерно так: если не выйдут на свободу сейчас, то оставшиеся три месяца «отсидки» (в декабре срок наказания истекает) посвятят работе и спорту.
Читайте репортаж «Жизнь Мамаева и Кокорина в колонии: «Раздели догола, налили чифира»