Обо всем по порядку. В последний раз про Украину можно? В последний раз перед первой частью отпуска. За прошедшую неделю на экране был один только Медведчук. Знаете такого российского политика? Вот и я не знаю. Но наши его пиарили по полной и, кажется, сделали ему «медвежью» услугу. Так сближаться с Россией у всех на глазах — ну какому украинцу это понравится? Медведчук на ТВЦ, Медведчук в новостях, Медведчук у самой красавицы Наили Аскер-заде на «России» и, наконец, финал-апофеоз — Медведчук у самого Оливера Стоуна.
Этот фильм Оливера Стоуна «В борьбе за Украину» запретили в этой самой Украине. Испугались? А зря. Такого скучного, нудного, незатейливого фильма старина Оливер еще не снимал. Впрочем, он и в принципе ничего там не снимал, а был всего лишь сопродюсером. Уж он бы точно поярче что-нибудь сделал. От такого фильма «Оливера Стоуна» хотелось зевать, спать, да и вообще напрочь забыть про эту Украину. Грустно, девушки.
Теперь о девушке. Ольга Скабеева заменила в «Вестях недели» Дмитрия Киселева и была просто неподражаема. Так хотелось ей сказать, как Женя Лукашин Наденьке, застегивая молнию на сапоге: «Что ж ты так орешь-то!» Она как будто гвозди в голову забивала, ужас какой-то. Шаг влево от нее, шаг вправо — побег. Что случилось с девушкой-то?
Когда на Олю набрасывалась охрана Порошенко, мне ее было жалко, я даже ее птенчиком тогда назвал. Когда она бросалась в гущу враждебных украинских депутатов ПАСЕ, я оценивал ее доблесть и героизм. Да и свое ток-шоу «60 минут» с мужем Евгением Поповым она стала вести так мило, вкрадчиво, ласково даже. А тут раздухарилась.
Как известно, у Познера лучший друг Марсель Пруст. Ну, тогда у меня — Зигмунд Фрейд. После просмотра Ольги Скабеевой мне привиделась вот какая картина. Это был секс, садо-мазо. Я лежал обнаженный, извините (зрелище не для слабонервных), в наручниках, а госпожа Ольга стегала меня плеткой. «О, госпожа, — из последних сил кричал я, — еще, еще, еще!» Еще про Украину, еще про Америку, еще про Бориса Джонсона. О, моя госпожа…
А еще в конце данной экзекуции я крикнул: верните Киселева! Верните этого застенчивого ведущего, который таким бархатным, мягким тембром говорил про то, что надо сжигать сердца геев и еще что-то про радиоактивный пепел. Пусть так, лишь бы не слышать эти скабеевские вдохновенные вопли в прямом эфире.
Дима Киселев, вернись, я все прощу!
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ
Лето, телевизионных событий почти нет, и тогда становишься более внимательным к деталям. Чувствуешь, понимаешь нюансы, углубляешься в них. Вот и я про то же.
«Три аккорда» на Первом — очень удачный формат. Но сейчас не об этом. Вы думаете, здесь выступают сбитые летчики? А вот и не угадали: здесь вновь зажигают потухшие или даже упавшие звезды.
Теперь мы все вспомнили про Фоменко. Отлично! И вот вам Стас Пьеха. Ну как? По мне просто здорово.
А что мы знали про этого Стаса, ну, вспомните? Что внук самой бабушки Эдиты… вот, собственно, и все. То, что он поет и как, нас даже не волновало. Женился, развелся, алкоголь, наркотики — видели-видели, и спасибо товарищу Малахову за наше счастливое детство.
Но тут, в этих «Аккордах» что творит этот Стас! Ведь он большой артист, а вы не знали? Талантливый артист, лицедей, и голос у него отменный.
Что же произошло? Просто Стас Пьеха вошел в образ. Это шоу оказалось ему к лицу и по размеру. Просто раскрылся, только и всего. Раскрепостился, поймал кайф, настоящий каф перевоплощения и творчества. И вот тогда все поняли про яблоко и яблоню и про природу, которая на этом внуке не отдыхает.
ТРИ ПОЛУГРАЦИИ
Откуда вообще берутся эти женщины? Я таких, по крайней мере, вообще не видел. Только на «Культуре».
Они, как феи, впархивают в студию, как нежные фиалки на залитом солнцем поле. Они красивы и внешне, и внутренне. Они — мой идеал.
Нет, я к ним не клеюсь, поздно. У них есть мужья, да какие! У одной сам маэстро Спиваков, у другой гендиректор «России», у третьей тоже гендиректор, той самой «Культуры».
Сати Спивакова («Нескучная классика»), Дарья Златопольская («Белая студия»), Ирина Никитина («Энигма») — вот женщины моей мечты. Мало того что прекрасны — они еще так образованны. Знают кучу языков и интервью берут у своих великолепных визави без всякого переводчика — на английском, французском, немецком, итальянском…
Это женщины будущего на самом деле, их можно увидеть только по телевизору. Мне-то повезло: с двумя из трех я довольно хорошо знаком. И не перестаю ими восхищаться.
Если бы я умел сочинять стихи, я бы тоже что-нибудь написал про «мимолетное виденье», «про гений чистой красоты». Но я не умею, поэтому просто пишу эту заметку. И лучше выдумать не могу.