Напомним, в июне КВС летного отряда Airobus 320 «Аэрофлота» Виталий Алексеев написал рапорт на имя главы авиакомпании, где обвинял работодателя в нарушениях по отношению к нему. Как следует из письма, авиакомпания якобы не предоставила пилоту в очередной раз трехдневный отпуск после подачи соответствующих заявлений. Кроме того, пилот обвинял авиакомпанию в том, что ему снизили зарплату и создали некомфортные условия работы, по его версии, из-за «мести и зависти».
Коллеги Алексеева опровергли заявления пилота, который требовал отпуск под предлогом того, что он – многодетный отец. «Графики отпусков выполняются с максимальной точностью и, по необходимости, руководство подразделений удовлетворяет запросы на дополнительные отпуска, связанные с различными жизненными ситуациями: рождение ребенка, бракосочетание, предоставляются дополнительные отпуска по уходу за детьми- инвалидами», - отмечается в письме пилотов.
Примечательно, что КВС Алексеев в своем же письме заявляет, что причиной «мести и зависти» со стороны руководства «Аэрофлота» было стремление пилота устроиться в иностранную авиакомпанию. Как ранее сообщили СМИ, внеочередной отпуск Алексееву нужен был для прохождения тестирования в зарубежном перевозчике.
«Летчик пытается решить свои личные вопросы с помощью манипуляций. Алексеев в настоящее время собирается устроиться на работу за рубеж, но Росавиация пока не подтвердила его летное свидетельство. В связи с этим пилот добивается предоставления ему дополнительного отпуска для прохождения тестирования в иностранной компании», - цитировали «Известия» слова знакомого с ситуацией источника в «Аэрофлоте». По информации источника в авиакомпании, получив отпуск, Алексеев улетел в Китай, вероятно, для трудоустройства в иностранную компанию.
Пилоты авиакомпании в своем обращении высказались также по поводу претензии Алексеева о «наказании» за дозаправку судна топливом. «Никто не ущемляет наших прав в дозаправке топливом выше расчетного, но если на это есть объективные причины», - отмечают летчики. Они указывают, что "Аэрофлот" вкладывает большие средства в подготовку командиров воздушного судна, таким образом, сокращая за собственный счёт дефицит кадров на рынке гражданских авиаперевозок. Получив квалификацию благодаря нацперевозчику, пилоты могут перейти в другие авиакомпании. "Получив огромный опыт в статусе КВС Аэрофлота, он (Прим: Алексеев) не скрывает, что проходит тестирования в зарубежные авиакомпании, что выглядит весьма некрасиво", - высказывают мнение авторы письма. Сам Алексеев в собственном обращении говорил, что очень хочет жить в своей стране.
Коллег экс-пилота возмутило и его "фамильярное обращение в адрес руководителей". Алексеев называл командира лётного отряда А320 "мистер Хребтов".
В обращении летчиков также содержится предположение, что с рапортом Алексеева связан Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС), систематично критикующий руководство Аэрофлота. Действительно, историю с пилотом Алексеевым ШПЛС очень активно поддержал. Копия рапорта пилота, датированного 26 июня, появилась на сайте профсоюза 27 июня, то есть на следующий день после его составления. В этот же день в интернет-изданиях начали появляться публикации с комментариями главы профсоюза Игоря Дельдюжова. «Daily Storm связался через президента «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игоря Дельдюжова с пилотом «Аэрофлота», - писал один из таких ресурсов в статье о Виталии Алексееве.
В своем обращении пилоты добавляют, что все возникающие в процессе работы проблемы можно решить, не «разводя истерик и не обвиняя всех вокруг». «При правильном подходе всего можно найти общий язык», - отмечают сотрудники «Аэрофлота».