Конкурс на лучшего почтальона и водителя проходил в несколько этапов, подобно всероссийским школьным олимпиадам: чтобы победить, нужно было сначала стать лучшим на региональном уровне, затем победить в макрорегиональном этапе (по федеральному округу), а далее уже — Москва и всероссийский финал.
Что нужно было продемонстрировать соревнующимся? Если говорить коротко — всё: профессиональные возможности, личностные качества, уровень теоретических знаний, практические умения и способность быстро решать нестандартные задачи.
В результате лучшим почтальоном России 2019 года стала Наталья Козлова из города Зеленодольска (Республика Татарстан). А лучший почтовый водитель страны Константин Трифонов работает на барнаульском почтамте. Им и достались призы от партнеров конкурса — компаний «ЯРко Групп» и «Столото»: новенькие автомобили Lada X-Ray.
Второе и третье места среди почтальонов заняли Анна Коношенкова (Вологодская область) и Екатерина Комарова (Приморский край); среди водителей — Зула Устиев (Республика Калмыкия) и Андрей Нагорнюк (Московская область).
Участие в церемонии награждения приняли министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Николай Носков, генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов и председатель профсоюза работников связи России Анатолий Назейкин.
Всем призерам были вручены дипломы за 1-е, 2-е и 3-е места в каждой профессии и сертификаты на получение денежной премии. Она составила: за первое место — 175 000 рублей, за второе — 125 000 рублей и за третье — 75 000 рублей. Кроме того, обладатели 1-го места получили эксклюзивные стелы «Лучший по профессии».
Конкурс профессионального мастерства проводится регулярно для работников основных профессий «Почты России» — почтальонов, операторов, начальников отделений почтовой связи, водителей почтовых машин. Это один из важных элементов корпоративной политики российского национального почтового оператора. Конкурсы «Лучший почтальон» и «Лучший водитель» проводятся раз в год, а раз в два года определяются победители в номинациях «Лучший начальник отделения почтовой связи» и «Лучший оператор связи».
Напомним, что российская почтовая служба — одна из старейших в Европе: еще в Киевской Руси существовала служба княжеских гонцов, для нужд которых местное население обязано было предоставлять лошадей и корм. Позже Московское государство успешно переняло у Орды так называемую ямскую систему — цепь почтовых станций для государственных нужд. Первая линия регулярной почты связала Москву с Ригой в 1665 году. Уже тогда скорость доставки почты была предметом соревнований и гордости всех участников процесса. Первые почтамты в стране (Москва, Петербург, Рига) учреждаются при Петре I. В 1820-е годы учреждается служба почтовых дилижансов, которые тридцатью годами позже начинают вытесняться железнодорожными перевозками. В 1857 году появляются первые почтовые ящики — вместе с марками как знаками оплаты отправлений. В ХХ веке самым скоростным способом доставки писем становится авиапочта.
На данный момент «Почта России» — это примерно 335 тысяч почтовых работников и 42 тысячи отделений по всей стране. Как федеральный почтовый оператор компания входит в перечень стратегических предприятий РФ.