МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Госдуму внесли проект, разрешающий студентам преподавать в школе

Старшекурсника приравняют к учителю

Как стало известно «МК», в Госдуму внесен законопроект, разрешающий старшекурсникам преподавать в школе до получения дипломов о высшем образовании. При этом речь идет не о кружках: студенты будут вести уроки наравне с дипломированными учителями, что ныне категорически запрещено. Детали готовящейся революции раскрыла на заседании думского Комитета по образованию и науке замминистра просвещения Татьяна Синюгина.

Фото: Елизавета Клушина

Сейчас право работать в учебных заведениях имеют лишь выпускники педвузов. Будущему же педагогу, будь он хоть семи пядей во лбу и при этом без пяти минут выпускником педуниверситета, путь в школу закрыт. А, собственно, почему — недоумевает студентка 3-го курса одного из лучших педвузов страны Катя:

— Я с детства мечтала стать учительницей. В университете нас уже многому научили, и я хоть сейчас готова применить свои могучие познания в реальном деле. Моя будущая специализация — преподаватель истории и обществознания. Так что я с удовольствием вела бы как исторический кружок, так и обычные уроки. Для меня как для будущего педагога такая возможность очень важна. Но закон запрещает мне учить детей до получения диплома. Разве это правильно? — поделилась она с «МК».

В правительстве, очевидно, также решили, что неправильно, а потому внесли в Госдуму законопроект, допускающий студентов к образовательной деятельности. Он предполагает, что «обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (другими словами, учащихся не только педвузов, но и педколледжей. — «МК») в течение периода прохождения ими обучения могут быть допущены к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным образовательным программам». Таким образом, студентам разрешат вести не только кружки и секции, но и обычные уроки — короче, преподавать наравне с дипломированными учителями.

Правда, допуск студентов до детей будет ограниченным, а правила отбора определит постановление правительства, разрабатываемое сейчас Минпросветом совместно с Минобрнауки. Пока, как уточнила Синюгина, в число избранных попадут лишь студенты педагогических и классических университетов (стало быть, будущим пищевикам или инженерам можно не беспокоиться), причем только третьих курсов для вузов или четвертых для колледжей, а также учащиеся магистратуры. Все они должны примерно учиться, причем по специальностям, востребованным в их регионах. Таким образом, будущие преподаватели мертвых языков вроде латыни или древнегреческого, похоже, также могут не беспокоиться.

Не будет, по словам Синюгиной, и приоритета в отборе кандидатов из числа студентов мужского пола, о чем так хлопочут представители фракции ЛДПР. Зато на тех, кого отберут, распространятся, хотя бы частично, льготы, предусмотренные для учителей, и прежде всего сельских. Вопросы оплаты труда и соцзащиты для новоявленных педагогов еще прорабатываются, но уже ясно, что каждый из них в обязательном порядке получит в школе наставника из числа опытных педагогов и будет работать с ним в тесной связке. Отметила замминистра и главное: «Выявить ребят, которые готовы идти в школу, а не оправлять туда по разнарядке и квотам».

В педвузах также считают, что студентов давно пора запускать в школы: «Идея очень правильная, особенно если делать это не с 1-го, а со 2–3-го курса, когда студенты педвузов уже адаптируются и осознают, туда ли они пришли учиться и чем хотят заниматься — вести уроки или кружки, — заявила «МК» практикующий педагог, доцент Московского городского педагогического института Татьяна Апостолова. — Для студентов это дополнительная практика, которая впоследствии им очень пригодится. Ведь получив возможность вести предметные кружки, ребята увидят, как лучше подавать материал детям, а заодно и как добиться на занятиях дисциплины, что не так легко для начинающих педагогов. Фактически студенты пройдут социальную адаптацию педагога и прочувствуют, что такое работа в коллективе, ведь школа — это не только профессиональный, но и социальный механизм. Ну а если им за работу еще и немного заплатят, это было бы и вовсе прекрасно, ведь на одну стипендию сейчас не проживешь».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах