Стычка двух враждующих лагерей произошла вечером 24 июня в центре армянской столицы. В результате была задержана 83-летняя тётя Михаила Хачатуряна. Об этом сообщил «МК» племянник убитого Арсен.
Правозащитники, писатели, журналисты, политики, блогеры и даже некоторые знаменитости, отечественные и зарубежные, высказываются в защиту трёх девушек, которые жестоко расправились со своим отцом в Москве год назад. Под их призывами на улицу выходят люди, которые пикетируют правительственные здания и призывают к различным исходам: кто-то требует освободить сестёр, кто-то смягчить их участь.
Страсти в Москве ещё более-менее улеглись — враждующие родственники изредка встречаются лишь в различных эфирах, а на улицах митингуют только защитники сестёр Хачатурян, так как другая сторона, считает квалификацию, которую СК РФ дал преступлению справедливой (следователи предъявили окончательное обвинение сёстрам в убийстве). А в Ереване всё только начинается. 24 июня у посольства РФ в Ереване собрались митингующие - сторонники сестёр Хачатурян, которым в противовес выступила 83-летняя сестра матери Михаила Хачатуряна Римма.
- Есть такое понятие — общественное мнение, - говорит Арсен. - А мы сейчас с вами наблюдаем общественное заблуждение. Причём глобальное. Последствия этих ошибок могут быть очень серьёзными, даже плачевными. Я и другие люди, которые знакомы с общей картиной уголовного дела, с недоумением наблюдают за тем, что происходит сейчас.
- Что ты имеешь в виду?
- Люди и не простые люди, а лидеры мнений выступают в защиту сестёр, настраивая свои аудитории. Эта слепая волна направлена против следствия, против ни в чём неповинных людей, я имею ввиду родственников Михаила по всему миру, против здравого смысла. Прежде быть в чём-то уверенным нужно разобраться в вопросе. А эти все защитники и толики правды не знают. Получается люди верят и идут за теми, кто сказал им. Но что сейчас значат слова? Нужны факты, а их нет! Тем более слова тех, кто заинтересован в исходе, тех, кто делает свою работу и получает деньги за то, что перевернув правду достигнут результата. А если случится что-то необратимое, ведь обстановка реально накалена, людей подрывают выходить и раскачивать лодку? Кто понесёт ответственность за то, что не дай Бог, может случиться? Адвокаты, которые клевещут? Родственники сестёр?
- Почему нет фактов? Есть экспертизы, на которые ссылаются защитники девочек.
- Многим непонятен этот момент. Я постараюсь объяснить коротко сейчас, но в скором времени буду готов поговорить на эту тему детально. Так вот, люди считают, что если есть экспертиза — значит это неоспоримое доказательство. Я даже не буду ставить под сомнение работу проведённую экспертами, хотя история, в том числе и новейшая, знает вопиющие примеры, где в конечном итоге на скамье подсудимых оказывались и эксперты. Но сейчас не том. Как делается эта экспертиза? Группе специалистов следователи предоставляют совокупность установленных фактов, которым те должны дать оценку. Логично? Вот только в нашем случае случилось всё нелогично, потому что, не знаю почему, но следователи представили экспертам субъективные материалы. Львиная доля — показания девочек. При этом большинство из них, особенно в части насилия, имеется в виду и сексуальное, и физическое не нашли своего подтверждения. А некоторые вообще были полностью опровергнуты объективными данными, например то, что Михаил якобы изнасиловал мать девочек и так появился Сергей, когда экспертиза показала, что он вообще не его сын, да и на возраст Аурелии здесь тоже не мешало бы обратить внимание. Так вот, все эти субъективные данные, представленные теми, кто заинтересован в том, чтобы избежать уголовной ответственности, являющиеся недопустимыми и рассматривались экспертами, как факты установленные следствием. Здесь мы стараемся добиться, чтобы результаты экспертизы были пересмотрены, были назначены повторные исследования!
- Арсен, об этом поговорим отдельно. Расскажи, что произошло сейчас, в Ереване?
- Там живёт моя бабушка Римма. Ей 83 года. Она знает Михаила и девочек, они приезжали к ней отдыхать. И она не может, так же как не могу я, терпеть когда ни в чём не повинного человека поливают грязью, а убийц возвышают и делают их героями. Бабушка Римма пришла к посольству и порвала несколько плакатов, она хотела высказаться, но ей не дали. Полицейские забрали её в отдел, где заставили её писать объяснение. Женщина дожила до такого преклонного возраста, плохого ничего никому не сделала, верила в справедливость, и ей пришлось на старость лет пережить такое унижение. Представляете мои чувства? На минутку представьте, что ваши близкие, которые вообще не имеют никакого отношения к ситуации, будут страдать за тысячи километров от вас.
- Что сейчас с твоей бабушкой?
- Её отпустили, все родственники сейчас на взводе. Это всё результат нездравой пропаганды.
- С другой стороны, у людей есть своё мнение, и они его выражают...
Я понимаю это и сделаю всё возможное, чтобы донести до заблуждающихся людей правду. У меня сейчас есть железные доказательства, что убийство - никакая не самооборона. Оно было спланировано минимум за месяц до преступления. Кроме того, эта информация проливает свет на мотив девочек, и речь не о насилии.
- Что тебе мешает сказать это сейчас?
Мне необходимо обсудить это с семьёй.