В надетом на ките обвесе увидели не то крепление для камеры, не то аппарат для подводного минирования.
Специалисты из стран Скандинавии приводят самые разнообразные аргументы в защиту теории о том, что кит был «завербован» российской разведкой. Эксперты упирают на то, что экипировка, подобная той, что сняли рыбаки с белухи, не используется в научных целях. А стало быть, она установлена на белуху не учеными, а военными. При этом особо подчеркивается, что в России еще с советских времен существуют центры подготовки дельфинов в военных целях.
«Мы знаем, что в России держат прирученных китов, которые иногда следуют за нашими лодками. Похоже, что некоторые из них вырвались на волю», — цитируют СМИ заявление профессора Ойдина Рикардсена из университета Тромсё.
Эксперты, правда, упускают из внимания то, что центр подготовки боевых дельфинов ВМФ России находится в Севастополе. Еще больше вопросов вызывает надпись «Оборудование Санкт-Петербурга» на секретном разведывательном оборудовании. Это почти то же самое, что буденовка на Штирлице.
Вся эта история крайне напоминает старую песню «Коричневая пуговка» про советских детей, которые вблизи государственной границы нашли пуговку с надписью «нерусскими буквами» (возможно, с надписью Equipment of St. Petersburg). Благодаря бдительности ребят был поднят наряд пограничников, которые в итоге поймали вражеского шпиона. Перефразируя последний куплет той песни, можно выразить благодарность норвежскими рыбакам, которые вовремя сообщили куда следует о ките-разведчике:
Вот так белуха поймана у самой у границы.
И впредь на нашу землю никто не проплывет.
В коллекции рыбацкой та пуговка хранится,
За маленькую пуговку им всем большой почет!