Так, Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, предполагается уточнить на случай «смешивания прошедших и не прошедших досмотр пассажиров, в том числе и при несанкционированном проникновении в стерильную зону». Если смешивание пассажиров по какой-либо причине произошло, сотрудникам службы авиационной безопасности предписывается освободить от пассажиров и досмотреть стерильную зону, а затем произвести «повторный досмотр убывающих пассажиров и их ручной клади». А если «пассажир имел доступ к воздушному судну после того, как произошло смешение», то и самолет тоже подвергается повторному досмотру.
Кроме того, если изменения будут приняты, то аэропорты обяжут информировать эксплуатанта воздушного судна (проще говоря - авиакомпанию) о количестве вооруженных людей, «подлежащих воздушной перевозке». Это могут быть, например, сотрудники службы безопасности особо охраняемых лиц, типа руководителей государства (в том числе иностранного). Или сотрудники правоохранительных органов, перевозящие преступника.
Авиакомпания должна будет сообщить командиру воздушного судна и всем членам экипажа конкретные места, занимаемые каждым вооруженным лицом на борту воздушного судна. А «каждое вооруженное лицо также должно быть уведомлено о местонахождении другого вооруженного лица в соответствии с разработанной эксплуатантом технологией». То есть все люди с оружием должны знать, кто из них где сидит, а как это обеспечить — должна придумать авиакомпания. И она же должна провести перед посадкой инструктаж вооруженных людей о рисках использования оружия на борту.