МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Россиян снова хотят приучить сдавать бутылки

Депутаты предлагают обязать магазины принимать стеклотару

Поскрести по сусекам в квартире, набрать пустых бутылок, сдать их и получить денег на парочку полных — этот квест, странный для современной молодежи, отлично помнят москвичи постарше. Скоро практика сдачи стеклотары может вернуться — вместе с трендом на экологическую сознательность. Депутаты Госдумы выступили с предложением обязать торговые сети принимать обратно тару — стеклянные и пластиковые бутылки. Ответ на вопрос: «А что мне за это будет?» — сознательным покупателям пока не известен.

Все, что может быть переработано и использовано вторично, должно быть переработано и использовано вторично — так рассуждают современные экоактивисты. Факт: мусора на нашей планете уже слишком много. Так считает и депутат Госдумы Олег Нилов — вместе с коллегами по фракции он разработал законопроект, который обяжет владельцев крупных торговых сетей принимать стеклотару, а также пластиковую упаковку.

«Все, что вредного для природы продается и полезного для переработки, мы предлагаем в обязательном порядке принимать обратно», — цитируют СМИ слова депутата. Однако подробности пока не известны: законопроект пока не внесен в Госдуму, и о нем ведомо лишь со слов автора инициативы.

Между тем специалисты-экологи настроены скептически. Как объяснил в разговоре с корреспондентом «МК» сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов, идея явно позаимствована из европейского опыта — вот только там ответственность за переработку возложена на производителей, а не на продавцов.

— В некоторых странах есть правило: если фирма, производящая тару, выпустила, например, миллион бутылок, она обязана их утилизировать или представить документы о том, что они утилизированы на другом заводе. У нас же предлагают другую цепочку, и в ней есть сбой: ведь торговые сети не производят тару. Поэтому спрашивать с них за ее утилизацию глупо и нелогично — тем более что для переработки нужны мощности, которыми торговые сети просто не обладают, — считает эксперт.

Как на практике будет выглядеть новая экологическая инициатива, станет понятно после внесения законопроекта в ГД. Есть положительные примеры. Удачный способ мотивировать покупателей на экологическую сознательность придумали некоторые сети магазинов одежды: тем, кто приносит мешок ненужных тряпок на переработку, полагается купон на скидку или сертификат на небольшую сумму денег для новой покупки (в зависимости от конкретной торговой сети). Получается, и экологии хорошо, и покупателю выгодно.

МЕЖДУ ТЕМ

В минувшее воскресенье, 7 апреля, в Таганском парке прошла акция «ЭКО-Весна». Гвоздем ее стало создание огромного арт-объекта — самого большого «пакета с пакетами» в Москве. Лишний полиэтилен принесли с собой все участники: по словам организаторов акции, задачей было обратить внимание москвичей на проблему пластика и упаковки, которая рискует превратиться в большую проблему не только для города, но и для страны.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах