Все началось вскоре после того, как я пересек границу Подмосковья. Примерно в этот момент отчетливо ощутил, как машину стало вести вправо. Остановился на обочине, вышел и тут же убедился, что мои нехорошие подозрения оказались абсолютно верны: правое переднее колесо почти сдулось. Вокруг лес, шиномонтажной мастерской и не пахнет. Делать нечего — поставлю запаску. Проковырялся в общей сложности почти час — заменил колесо, накачал. Поехали!
Поскольку время потеряно, не стал останавливаться у первой попавшейся на пути шиномонтажной мастерской, решив совместить ремонт колеса с остановкой для перекуса на одной из крупных сетевых АЗС, расположенной дальше по пути. Экономия обернулась боком. Километров через 10, опять на пустынном участке дороги, вновь почувствовал неладное с машиной! Остановился. Опять прокол и опять правое, но на этот раз — заднее. И опять уже почти спустило! Пристрастный осмотр больших дырок в резине не обнаружил. Что делать? А попробую-ка я подкачать колесо и потихоньку доковылять до шиномонтажа. На этот раз — первого встречного! Накачал и аккуратненько поехал.
Если попадете в подобную ситуацию, помните: на сдутом (сдувающемся) колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее протекторной частью и колесным диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. И если мы накачали колесо по максимуму, а затем «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса движемся к шиномонтажной мастерской, у нас есть все шансы сберечь и покрышку, и диск.
Ехать нужно не совсем медленно, чтобы проезжать как можно большее расстояние между остановками для подкачки. Но и не особо быстро, избегая ям и ухабов, не производя резких маневров. Как часто придется останавливаться и подкачивать сдувающийся баллон, зависит от конкретной ситуации. Преимущественно от размера и характера прокола. С проткнувшим шину и застрявшим в ней гвоздиком о проблеме вообще можно узнать только на следующее утро после поездки — настолько мала будет утечка воздуха из колеса. А когда мы имеем дело с боковым порезом, то, скорее всего, о поездках на этом колесе вообще можно забыть, поскольку оно с большой долей вероятности восстановлению не подлежит.
И не повторяйте моей ошибки: заменили пробитое колесо на запаску — при первой же возможности чините его!