Согласно документу, для получения медицинской карты больного, находящегося на амбулаторном лечении, а также результатов лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и других видов диагностических исследований пациенту либо его законному представителю нужно подать заявление в бумажном или электронном виде. Несмотря на то что запрос пишется в свободной форме, он должен содержать ряд сведений. Так, требуется указать фамилию, имя, отчество больного, реквизиты удостоверяющего личность документа, адрес места жительства, номер контактного телефона и электронную почту. Кроме того, в заявлении приводятся наименования запрашиваемых документов, способ их получения и дата подачи запроса.
Вновь разработанный порядок также содержит закрытый перечень документов — по запросу заявителю предоставят лишь копии или выписки из них. К таким бумагам относятся медицинские карты пациентов, получавших лечение в стационарных условиях, истории развития новорожденных и детей, индивидуальные карты беременных и рожениц, истории родов, протоколы патологоанатомического вскрытия и др.
Предполагается, что все запрашиваемые медицинские документы будут предоставляться бесплатно. Получить их смогут как сами больные, так и их законные представители. Срок предоставления подобных бумаг не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления и его регистрации в медицинском учреждении.