Как сообщили «МК» во ФСИН России, ситуации, когда СИЗО не принимают заключенного из-за того, что он в тяжелейшем состоянии (избит, болен), по-прежнему довольно редки. Однако наблюдается неприятная тенденция к росту числа таких случаев. Так, в прошлом году в СИЗО Москвы и области по медицинским показаниям было отказано в приеме более 300 подозреваемым и обвиняемым, которых привезли из полицейских ИВС. В каждом случае отказ сопровождался формулировкой «в связи с наличием тяжелых заболеваний, требующих немедленного оказания медицинской помощи».
Кроме того, из-за травм в Москве не приняли 11 заключенных, а в Московской области — 14. Всех этих людей в итоге экстренно госпитализировали, однако некоторые скончались в больнице или в карете «скорой».
Так, 37-летний Евгений Юнашев, которого привезли из ИВС в московское СИЗО №3 (там его не приняли), умер через несколько дней в клинике. Еще один арестант по фамилии Тедеев скончался в больнице через сутки, после того как его привезли из ИВС подмосковного Пушкино в местное учреждение, подведомственное ФСИН.
Больше повезло 55-летнему Геннадий Трусевичу, которого завернули в СИЗО «Бутырка» (дежурный фельдшер диагностировала открытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга). В итоге полицейский конвой был вынужден отвезти его в больницу, где он пробыл на лечении целых пять месяцев из-за тяжести состояния. Много недель провел в больнице 26-летний задержанный Раджабзаде, которого привезли из ИВС города Ногинска в СИЗО-11 с телесными повреждениями, полученными, с его слов, от сотрудников ИВС. При этом полицейские козыряли медсправкой из гражданского учреждения о том, что он может содержаться в СИЗО.