Можно заняться буквоедством и уточнить. Главный «машинист» заявил: как данность надо принять то, что идиоты — 80% населения Земли. Можно даже предположить, что на концерты «МВ» приходят исключительно люди с хорошими генами и правильными лицами. А можно сходить на концерт и посмотреть, так ли это. Бывал я на этих концертах — обычная публика, такие же идиоты, как я. Народ.
Тот самый народ, который, по словам Андрея Макаревича, «видимо уже не спасти». Это не новая фраза музыканта, но сейчас он с ней «согласен более, чем тогда». Не тот народ Макаревичу достался. Народ, с его точки зрения, оказался внушаемым, «гораздо более невежественным, агрессивным, падким на то, что я (Макаревич) считаю мерзостью».
Но кушать-то хочется. Приходится работать с тем, что есть. Собирать стадионы. «Публика ждет концертов с хитовой программой». А значит, надо отблагодарить «верных поклонников», которые «столько лет нас слушают и, кстати говоря, кормят». А поскольку они «внушаемые», спою-ка я им про «в этот час стало всем светлей», про любовь к Родине в лице глупого скворца, про лодки - веру, надежду, любовь. И те, кого «уже не спасти», растрогаются, заплатят. Схавают. Ничего личного, только бизнес.
Про «не стоит прогибаться под изменчивый мир», наверное, лучше даже и не вспоминать. Начиная с поддержки Ельцина, Путина, Медведева, участия в провластных пропагандистских акциях — Макаревич яркий пример непрогибаемости. В последние годы, - вообще оппозиционер, входит в общественный совет комитета Государственной думы по культуре.
Себя Макаревич, кстати, «зачислил в эти оставшиеся двадцать» процентов. Наполеон из палаты №6 уверен, что он действительно император. Борис Гребенщиков в песне «Козлы» спел: «Я тоже такой, только хуже. И я говорю, что я знаю: козлы». Почувствуйте разницу. С моей точки зрения она всего лишь в любви к людям. Точнее в ее отсутствии или наличии.
Поэтому, когда Макаревич признается, что болен: «У меня одна из самых сложных форм бессонницы — работа мозга не останавливается», я отношусь к нему не со снисхождением и жалостью, а с любовью. Надо просто признать как данность: «Это больной человек». И спросить себя: «Чем я могу быть полезен ему?».
Ну, чем? Абсолютно поддерживаю высказанные Макаревичем идеи, что для молодежной культуры главное, чтобы творцам не мешали, нужно убрать «от них ментов», вообще не позволять «ментам вмешиваться в вопросы культуры», что нужно запретить «орать по телевизору». Согласен целиком, что это «калечит психику людей».
Деньгами, правда, не помогу — на концерт не пойду. Потому что помню, что хорошая была группа в 80-х. Жаль, что нет машины времени.
Ответ Андрея Макаревича на резкие оценки его слов читайте в интервью «Пора написать, что я и россиян назвал идиотами»