«Отменено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданке Туркменистана Веронике Куревлевой, студентке Санкт-Петербургского государственного университета.
При повторном рассмотрении вопроса принято во внимание, что допущенные В.Куревлевой административные правонарушения не представляют значительной общественной опасности. В настоящее время соответствующие сведения исключены из контрольного списка центральной базы данных учета иностранных граждан.
Территориальным подразделением по вопросам миграции положительно рассмотрено ходатайство руководства Санкт-Петербургского государственного университета и оформлено приглашение В.Куревлевой на въезд в Российскую Федерацию, которое сегодня направлено в консульство Российской Федерации в Республике Беларусь по месту ее нахождения. Пресс-центр МВД России».
Уважаемые коллеги из пресс-центра! Уж вы-то просто обязаны читать статьи, адресованные МВД, до конца. Во-первых, Вероника находится сейчас в Москве, ожидая личного приема в ГУВМ, а вы пишете, что она уже в Белоруссии. Кроме того, знаменитое «решение о неразрешении» принято ГУВМ не как результат публикации, а еще накануне Нового года. Спасибо за оперативность руководству главка! В статье об этом определенно написано. А главная суть — в последнем абзаце, который у вас, видимо, не хватило терпения дочитать:
«Теперь, согласно иезуитскому правилу «выедьте-въедьте», девушке предстоит сначала получить приглашение от той же самой василеостровской службы на учебную визу (снова трехмесячную)... Причем получить эту визу Вероника сможет, только выехав из России куда-нибудь. И только после возвращения она получит ту самую годовую визу, которую у нее незаконно аннулировали. «Нормально ли все это?» — хотелось бы спросить у уважаемого министра МВД России Владимира Александровича Колокольцева».
О том, что запрет снят, вы сообщаете как сенсационную новость. Виновников незаконной высылки фактически реабилитируете: они, видите ли, положительно рассмотрели ходатайство университета и оформили приглашение В.Куревлевой для въезда в Россию.
Интересно, а могли ли они отказать СПбГУ, который ни с того ни с сего потерял такую уникальную студентку магистратуры, дипломированного специалиста Страсбургского университета?
Кстати, в статье написано, что Вероника уже вернулась в Россию из Грузии по туристической визе, но эта скоростная виза, к сожалению, не дает ей права возобновить учебу. И поэтому, следуя иезуитским миграционным правилам «выедьте-въедьте», СПбГУ поспешил подать в ту самую репрессировавшую девушку Василеостровскую миграционную службу ходатайство об оформлении приглашения. Вместо того чтобы продолжить учебу, она должна не раньше 20 февраля (согласно визе) въехать в Белоруссию только ради того, чтобы оформить ту самую учебную трехмесячную визу, которую ей еще в августе прошлого года выдали в Страсбурге, а при продлении на год незаконно аннулировали.
Спрашивается, ради какой безопасности Отечества еще раз выгонять девушку из России и вводить ее мать в траты, которая и так истратила сотни тысяч рублей на «путешествие» и трехмесячное пребывание дочери в Грузии.
Я писала эту статью вовсе не для того, чтобы помочь одной Веронике. Она, юрист по образованию, вернувшись в Петербург, намерена подать иск о возмещении морального и материального ущерба, нанесенного ее семье. Если наш суд в кои-то веки встанет на сторону оскорбленного человека, а не провинившейся госслужбы, это был бы прецедент, важный для многих тысяч «нежелательных» лиц, попавших по случайным причинам или чьим-то коррупционным стараниям в ту слепоглухонемую базу запретников.
Мне казалось, что уважаемый министр Владимир Александрович Колокольцев должен быть профессионально заинтересован навести порядок в миграции, которая навязана МВД как «лишняя головная боль».