С точки зрения нормального человека, писать в учебнике про грядущий экономический прорыв вообще странно. Учебник не на один год создается, и когда школьник через пару лет будет про «грядущий» читать, прорыв, может, уже состоится. Но тут надо сделать скидку на окружающую действительность.
Сколько помню, еще с советских времен мы все время находимся в состоянии «вот сейчас прорвемся и заживем!». В поздние советские времена хорошо прорывались резиновые изделия №2. Лет десять назад сверху сказали, что России нужен «технологический прорыв» и прямо вот все силы на него бросим. Одно из детищ этого прорыва, «Суперджет», «первый российский пассажирский самолет, созданный без советского задела», по большей части печально пылится в ангарах авиакомпаний. Примеров всяческих обещаний — тьма. Сейчас опять «группу прорыва» создали, направления определили, денег триллионы накопили. Теперь уж точно прорвемся! Знаете, что такое безумие? Безумие — это способность совершать одни и те же действия, надеясь получить другой результат.
Автору учебника еще указали на отсутствие материалов «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну». Давайте опять попробуем думать как нормальный человек. Каким образом импортозамещение может сформировать чувство гордости за страну? Импортозамещение — это вынужденная мера. Разве было непонятно, что большой стране (любой, не только нашей) нельзя полагаться на импорт в критически важных отраслях? Если было непонятно — значит, идиоты. А если было понятно, но все равно рушили отрасли — значит, враги. Так чем гордиться-то? У меня чувство гордости за страну было бы в ситуации, когда нам говорят: санкции, — а мы в ответ: а пофиг, у нас давно все свое есть, и не хуже, а лучше.
По большому счету у нас любой учебник экономики не способствует патриотическому воспитанию. Школьники же не сферические кони в вакууме, они здесь живут. Видят, как зарабатывают родители, видят, как растут цены, слышат, что на очередной прорыв направляют миллиарды, а следом — что миллиарды разворовали. А потом читают в учебнике про нормальную экономическую модель — и возникает вопрос: а что, так можно? А почему у нас не так?
Кстати, к вопросам для обсуждения, которые, по мнению экспертов, «не способствуют», могу свой вариант предложить: «Может ли смена главы статистического ведомства страны влиять на рост ВВП?». Правильный ответ: нет. Наш ответ: может, причем в положительную сторону. Главу Росстата сменили, ВВП сразу вырос. Вот и вся экономика.
Забавно, но так и не удалось выяснить, у кого же тот приступ патриотизма случился, из-за которого надо править учебник. Министерство просвещения кивает на Российскую академию образования, академия — на издательство, издательство — на академию, академия — на министерство...
Раньше такие ситуации назывались «есть мнение». Кто, зачем, почему — не важно. «Есть» — и все тут. Это удобно.
Потому что при продемонстрированном подходе к воспитанию патриотизма следующий логичный шаг — запретить учебник математики. Ну действительно. Услышит гражданин по телевизору, что цены стабильны. Обрадуется за страну. Придет в магазин и посчитает: что неделю назад было, а что сейчас. Расстроится. Или того хуже, научится пропорции составлять, сравнивать зарплату рабочего человека с зарплатой чиновника. Какая уж тут любовь к Родине...
Читайте материал "Автор "непатриотичного" учебника по экономике объяснил его запрет"