Конфликт украинского телеэксперта с российским телеведущим, по словам последнего, имеет давнюю историю.
В ходе одной из предыдущих телепередач Максим Яли с уверенностью заявил на камеры, что Россия вот-вот нападет на Украину. Попов в ответ поинтересовался, на основании каких данных украинский эксперт пришел к такому умозаключению. А когда тот ответил, что сделал это «на основании некоторых данных», российский телеведущий объявил, что, «по некоторым данным», украинского эксперта зовут вовсе не Максим, а Игорь.
Тот, не раскусив глумливой иронии российского ведущего, клятвенно заверил, что он — совершенно точно Максим. «Я знаю это,- отвечал Попов.- Просто это - уровень вашей аргументации».
В тот раз словесный бой спарринг-партнеров закончился с явным преимуществом россиянина Попова. Но украинец Яли, затаив обиду, решил отплатить своему обидчику, причем, той же монетой. В итоге на новом эфире он назвал Евгения Попова Афанасием, сославшись на то, что, по некоторым данным, кто-то называет Попова именно так. «Вы же назвали меня Игорем. Вот и я вас назвал другим именем», — разъяснил он.
После этого российский телеведущий потребовал, чтобы украинец удалился из студии. А затем, сравнив сложившуюся ситуацию с красной карточкой, показанной судьей футболисту, заявил, что вместе с коллегами серьезно подумает, приглашать ли Яли на передачу снова. И снова выиграл схватку по очкам.
Сложившаяся обстановка в российско-украинских отношениях, казалось бы, не оставляет на данном этапе ни малейшего места для жестов доброй воли с какой бы то ни было из сторон. Конфликт, как показала упомянутая перепалка в телеэфире, охватил практически все сферы взаимодействия, добравшись и до телестудий. Тем любопытнее смотрится на этом фоне заявление высших чинов МВД России о планах ведомства по упрощению процедуры получения украинцами российского гражданства:
- Конечно, это планируется, — заявила 4 декабря представителям новостных агентств временно исполняющая обязанности начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова.
Какие же резоны могут стоять за таким решением? Может быть, наша страна решила вывести с территории Украины всех русских?
- Разумеется, нет, - заверил «МК» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.- Зачем же мы будем делать именно то, чего от нас так добиваются украинские коллеги — чтобы русские ушли, а земли, являющиеся их родиной, от их присутствия освободились. На самом деле, причина проста. Это — обычная практика асимметричного ответа нашей страны. Украинские власти запретили въезд на территорию Украины граждан России в возрасте от 16 до 60 лет. А мы в ответ упрощаем процедуру получения украинцами российского гражданства. И украинские власти в итоге оказались в смешном и глупом положении.