«Супруга экс-главы Внешэкономбанка, бывшего замминистра финансов РФ Владимира Чернухина сыграет в теннис с британским премьером Дэвидом Кэмероном и мэром Лондона Борисом Джонсоном. Для этого ей пришлось не только заплатить 160 тыс. фунтов стерлингов, но и пройти проверку на принадлежность к "ближнему кругу" российского президента..» INTERFAX.RU.
Такая шокирующая информация для большинства наших соотечественников прошла в СМИ летом 2014 года.
Наши коллеги писали, что Любовь Чернухина выиграла право на теннис-матч с Кэмероном и Джонсоном во время бала, организованного для сбора средств на предвыборную кампанию партии консерваторов. Выгодная партия для жены бывшего российского чиновника и протеже уволенного в 2004 году премьер-министра Михаила Касьянова.
В 2000 году Чернухин был назначен на пост заместителя министра финансов, который занимал до момента, когда стал председателем Внешэкономбанка (ВЭБ). За неполные два года, в течение которых Чернухин руководил банком, ВЭБ прославился в первую очередь монополизацией пенсионных денег, об этом писал портал Bankir.Ru. Решение о наделении банка полномочиями государственной управляющей компании (ГУК), которой по умолчанию достались накопительные счета 97% россиян, подпадающих под пенсионную реформу, принималось при деятельном участии Михаила Касьянова, на тот момент – действующего премьера. Вскоре после того как в 2004 году Владимир Путин уволил Касьянова с поста, а заместитель Касьянова Денис Михайлов был задержан сотрудниками Генпрокуратуры по подозрению в разглашении гостайны и получении взятки в виде автомобиля Mercedes, Владимир Чернухин переехал жить в Лондон.
Но перед тем как это произошло, он получил из рук президента Владимира Путина Орден Почета. За что? Вероятно, за служение народу на посту заместителя министра финансов и руководителя крупного государственного банка.
Некоторый свет на характер этого служения проливает статья, опубликованная в 2008 году в газете «Коммерсант». Простите за длинную цитату, она того стоит:
«О соратнике Михаила Касьянова и экс-председателе Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимире Чернухине не было слышно несколько лет, с момента его отставки в 2004 году. Вчера британские СМИ напомнили о существовании проживающего в Лондоне бизнесмена: господин Чернухин инвестирует £100 млн в реконструкцию знаменитого здания на улице Поултри в лондонском Сити. В стенах, где в 1964 году снимались эпизоды фильма "Голдфингер" о Джеймсе Бонде, появится отель уровня "шесть звезд".
Принадлежащее Владимиру Чернухину здание бывшей штаб-квартиры Midland Bank на улице Поултри в лондонском Сити превратится в luxury-отель, сообщила вчера газета The Times. На днях городские власти утвердили проект реконструкции объекта: на его месте появится гостиница уровня "шесть звезд" на 184 номера, рассказали телеканалу Chanel 4 представители мэрии Лондона. Вчера связаться с господином Чернухиным не удалось. О планах экс-замминистра финансов России знают консультанты лондонского офиса Knight Frank, которые вели сделку по покупке господином Чернухиным этого здания в 2006 году. Здание бывшей штаб-квартиры Midland Bank экс-глава ВЭБа приобрел осенью 2006 года, по оценкам британских СМИ, за £72 млн)».
Кстати, самого Владимира Чернухина неизменно окружают нужные ему женщины, которых он умеет правильно использовать. Например, в России, по данным СМИ, он известен как гражданский муж текстильной леди Лолиты Данилиной. При этом Лолита Данилина, имеющая хороший опыт в текстильном бизнесе, долгое время занималась операционным управлением предприятия. Ходят слухи, что именно она занималась строительством его карьеры, и сделала это вполне успешно.
По данным Forbes.ru, Лолита Данилина «утверждает, что в 2007 году, когда их отношения с Чернухиным завершились, экс-глава ВЭБа не выполнил свои обязательства по разделу активов. Разделить удалось коллекцию предметов искусства, винтажных авто и старинного оружия, и даже дом стоимостью $55 млн на мысе Антиб во Франции. Однако спорными остаются миллионы фунтов, осевшие в трастах на Нормандских островах, пишет The Times». Хотя Чернухин, по всей видимости, и не боится раскрывать свои карты в Высоком суде Лондона. Или как то иначе можно понять то, что, например, сейчас в Лондоне он нанял кучу дорогостоящих адвокатов, одним из ключевых доводов которых является доказывание того, что Лолита Данилина была лишь номинальным владельцем Navio Holdings (акционера, владеющего частью пакета в «Трехгорной мануфактуре»). Если это так, то получается, что, будучи чиновником, господин Чернухин являлся «теневым» акционером «Трехгорной мануфактуры» вместо своей гражданской жены Данилиной»?
Вопрос, однако же, который, на мой взгляд, не может остаться без внимания российских и британских правоохранительных органов: как государственный чиновник ухитрился накопить такие средства? Но, видимо, в Лондоне такие существенные инвестиции в политическую жизнь Великобритании могут защитить от внимания британских властей. Остап Бендер сказал бы: «Лично мне вы больше не нужны. Вот государство, оно, вероятно, скоро вами заинтересуется».
Остается вопрос, какую политическую карту пожелает разыграть наш герой перед британской аудиторией, когда нужно будет обосновать происхождение капиталов?
Полагаю, ему придется приложить для этого немало усилий.