Авторы предлагают внести поправки в закон «О рекламе» и запретить наносить на продукты питания изображения православных церквей и святых. Особенно активистов разгневали такие этикетки на ликеро-водочной продукции. По мнению разработчиков законопроекта, подобный маркетинговый ход оскорбляет чувства верующих.
Во-первых, как отмечается в пояснительной записке, христианские святые были против пьянства. Во-вторых, пустая бутылка из-под воды или горячительного отправляется в мусоропровод, что принижает статус религиозных святынь и заставляет граждан относиться к ним без должного уважения. Наконец, тара с дешевыми продуктами, на которых наклеены такие этикетки, обычно стоят на нижней полке в супермаркетах. А значит, по логике авторов поправок, рассеянный гражданин случайно может пнуть бутылку (а вместе с ней и символ веры) ногой.
Если же идея получит поддержку профильных чиновников, церковный креатив рекламщиков окажется вне закона. Производителей такой продукции будут ждать серьезные санкции за оскорбление чувств верующих: до трехсот тысяч рублей штрафа, 240 часов обязательных работ или год тюремного заключения.